Министерство торговли Турции инициировало «Программу сертификации инфлюенсеров» для защиты пользователей и регулирования влияния социальных сетей.
Участие в программе является обязательным требованием для лиц, стремящихся квалифицировать себя как инфлюенсеры и дать рекламодателям гарантии, поддерживаемые правительством.
Министерство активизировало усилия по защите пользователей, приступив к новому этапу консолидированного управления, который предполагает реструктуризацию существующих потребительских арбитражных советов в отдельные структуры во всех провинциальных управлениях.
Согласно Стратегическому плану Минторговли на 2024-2028 годы, в ближайшие годы деятельность по защите прав потребителей будет еще более активизирована. Ключевое внимание будет уделено борьбе с фактами мошенничества в отношении потребителей, особенно на цифровых платформах, как например вводящая в заблуждение реклама.
Пользователи в социальных сетях, признанные важными и влиятельными фигурами, воздействующими на предпочтения онлайн-потребителей, теперь будут проходить тщательную проверку. Проект «Программа сертификации инфлюенсеров» будет реализован в сотрудничестве с Советом саморегулирования рекламы и Советом по рекламе.
Благодаря новой инициативе инфлюенсеры, имеющие сертификат, будут гарантировать рекламодателям, что они действуют ответственно. Подобно модели «Знак доверия» в электронной коммерции, где платформы, отображающие печать, гарантируют гражданам надежность, сертификация инфлюенсеров направлена на укрепление восприятия того, что людям, имеющим сертификат, можно доверять.
Программа разработана в рамках обязательств Министерства защищать потребителей цифровых технологий, борясь с вводящей в заблуждение рекламой и мошенническими действиями. Ожидается, что программа вызовет доверие как у рекламодателей, так и у потребителей, способствуя созданию более прозрачной и подотчетной среды инфлюенсеров в социальных сетях.