Согласно данным Турецкого статистического института (TurkStat), распространенность употребления табака и табачных изделий среди женщин в возрасте от 15 лет и старше в Турции составляет 15,5%.
Член правления Турецкой торакальной ассоциации профессор Тамер Алтынок заявил, что табачная индустрия пропагандирует курение электронных сигарет через известных женщин в социальных сетях.
«Тот факт, что 85% производителей контента в социальных сетях — женщины, а основная возрастная группа — 25-34 года, может привести к увеличению числа новых курильщиков, особенно среди молодых женщин», - подчеркнул Алтынок.
В интервью агентству Anadolu (АА) Алтынок пояснил, что табачная индустрия нацелена на женское население с помощью различных рекламных тактик на цифровых каналах и в социальных сетях.
«Еще один очень поразительный результат, опубликованный TurkStat, показывает, что употребление табака среди женщин в возрастной группе 35-44 года достигло самого высокого уровня в истории республики; курит каждая четвертая женщина в средней возрастной группе. Среди мужчин чаще курят люди с низким уровнем образования, работающие или безработные, тогда как среди женщин ситуация прямо противоположная», - сказал он, подчеркнув, что большинство этих женщин образованы и работают.
Профессор указал на переход табачной индустрии к цифровым платформам для рекламы, особенно в фильмах и сериалах с участием сильных женских персонажей, курящих сигареты или электронные сигареты. Подобные сцены, когда-то преобладавшие в традиционной рекламе сигарет, теперь способствуют популяризации употребления табака.
Доцент Пинар Бостан из рабочей группы по контролю над употреблением табачных изделий Турецкой торакальной ассоциации предупреждает о рисках для здоровья, связанных с сигаретами и электронными сигаретами, которые часто продаются с соблазнительными ароматами и красочным дизайном. Она подчеркнула необходимость ограничить завуалированную рекламу табачных изделий, ориентированную на женщин, чтобы предотвратить гламуризацию курения.
«Исследования показывают, что ароматизированные никотиновые продукты, особенно ментол и подсластители, представленные промышленностью для смягчения резкого аромата табака, широко потребляются молодыми людьми и женщинами. Эти добавки облегчают курение и могут соблазнить молодых женщин к курению», - добавила она.
Бостан объяснила пагубное воздействие таких рекламных и маркетинговых стратегий на уровень курения среди женщин.
«Употребление табачных изделий в значительной степени способствует риску для здоровья женщин. Поэтому, как Турецкая торакальная ассоциация, мы призываем государственные органы принять эффективные и немедленные меры по защите женщин от агрессивной маркетинговой тактики табачной промышленности», - заключила она.