Организация турецкой свадьбы в среднем обходится в 13,7 тыс. долларов США за церемонию

Стоимость проведения церемонии бракосочетания в Турции выросла вдвое с прошлого года, сообщает газета Hürriyet.

По данным Турецкого статистического института (TurkStat), ежегодно в стране женятся около 600 тыс. пар. Традиционно церемония бракосочетания состоит из разных этапов, но основное событие длится две ночи: сначала ночь хны, а затем основная церемония.

Представители сектора организации свадеб сообщили, что свадьба без питания в этом году обойдется примерно в 90-100 тыс. турецких лир, а стоимость свадьбы с обслуживанием на 250 человек начинается с 200 тыс. лир.

Если добавить дополнительные расходы, такие как ночь хны, свадебное платье, костюм жениха, услуги парикмахера и стилиста, а также фотографа, средние свадебные расходы достигают 450 тыс. лир (13 тыс. 700 долларов США).

С учётом стоимости мебели и посуды, цены становятся астрономическими. Покупка стеклянной посуды и мелкой бытовой техники обходится в среднем в 45 тыс. лир, мебели – в 150 тыс. лир, а бытовой техники – в 97 тыс. лир.

Генеральный директор консалтинговой компании электронной коммерции IdeaSoft Сейхун Озкара рассказал, что покупки приданого на онлайн-платформах выросли из-за более привлекательных цен.

«По нашим оценкам, в этом году поженятся около 600 тыс. пар, и 500 тыс. из них проведут церемонию. В среднем пары организуют дополнительные мероприятия, такие как ночь хны, церемония помолвки. В Турции ежегодно проводится один миллион мероприятий, связанных с бракосочетанием. Социальные сети имеют большое влияние. Например, может купить 3-4 свадебных платья и устроить фотосессию 3-4 раза», - пояснил Эмек Кирбийык, генеральный директор Düğün.com.

Кирбийик отметил, что свадебный сектор создает более дешевые альтернативы по сравнению с предыдущими годами, предлагая меньшие и более дешевые варианты, чтобы поддерживать цены на стабильном уровне.

Одна из традиций турецких свадеб – гости дарят жениху и невесте золото и украшения.

Мустафа Атайык, президент Стамбульской ювелирной палаты (İKO), заявил, что они фиксируют высокие продажи во время свадебного сезона, хотя из-за экономического кризиса произошел небольшой сдвиг в сторону золота более низкой пробы.