Турецкая индустрия сериалов популяризирует Турцию, привлекая туристов со всего мира

Несмотря на палящее турецкое солнце туристов в Турции привлекают декорации, воссоздающие замки Османской и Византийской эпох.

Отдыхающие делают селфи с актерами в традиционных османских костюмах и смотрят трюки на лошадях. Среди них 22-летняя Рия Тойванен, преданная поклонница турецких сериалов, которая приехала в Стамбул из Финляндии вместе со своей матерью, чтобы окунуться в мир своих любимых телешоу.

Тойванен и ее мать посетили киностудию Bozdağ огромный комплекс в северной части Стамбула, где снимались исторические блокбастеры османской эпохи, такие как «Воскрешение: Эртугрул».

66-летняя учительница на пенсии Ракель Греко проехала около 12 тыс. 800 километров из Вилья-Карлос-Пас в Аргентине, чтобы попасть в Стамбул, где она посетила места, знакомые по просмотрам турецких сериалов.

«Мне казалось, что я сплю, я не могла поверить, что нахожусь в том месте, что я видела каждый день в сериале», — рассказала она о своем визите в апреле этого года.

Мировая популярность турецких телевизионных драм, или дизи по-турецки, вывела Турцию на позицию ведущего экспортера телеконтента, что значительно укрепило международный имидж страны и привлекло миллионы зрителей и туристов со всего мира к историческим и культурным местам, которые стали съёмочными площадками для многих шоу.

По мнению экспертов, успех телевизионных шоу подпитывает растущую миллиардную индустрию, которая продолжает выходить на новые рынки.

Согласно данным исследовательской компании Parrot Analytics, в период с 2020 по 2023 год мировой спрос на турецкие сериалы увеличился на 184%, что сделало Турцию одним из крупнейших экспортеров сериалов во всем мире.

«Каждый вечер нас смотрят более 400 млн зрителей по всему миру», — говорит Иззет Пинто, генеральный директор Global Agency, которое экспортирует турецкие драмы на мировые рынки.

«Сумасшедшее сердце» (Deli Yürek) стал первым турецким сериалом, экспортированным в Казахстан в 2001 году, а романтический сериал 2005 года «Серебро» (Gümüş) принес турецким шоу мировую известность.

Когда-то Турция импортировала латиноамериканские теленовеллы, а теперь экспортирует свои драмы в этот регион. Президент Венесуэлы Николас Мадуро посетил съемочную площадку исторического драматического сериала «Воскрешение: Эртугрул» в 2018 году, подчеркнув привлекательность дизи в его стране.

Хейли Уганади, основательница турецкой фан-платформы сериалов Dizilah, говорит, что популярность сериалов обусловлена темами, сосредоточенными на семье, дружбе и любви, обычно происходящими на фоне роскошного образа жизни в Стамбуле или богатой истории Турции.

«Турецкие драмы предлагают что-то для каждого, независимо от того, откуда вы. Смотря турецкие драмы, я вижу отражения моей мамы, себя, своих братьев и сестер», — отмечает Уганади.

Пинто указывает на семейный характер турецких драм.

«Там нет наготы, никаких ругательств или плохих слов, нет особой ненависти. Таким образом, это сериалы доступные для просмотра всей семьей», — объясняет он.

По мере роста отрасли расширяются и темы телешоу. Например, сериал «Красные розы», в котором рассказывается о противостоянии светской семьи, ориентированной на Запад, и вымышленного исламского братства.

Во время перерыва в съемках актер Озджан Дениз заявил, что такая диверсификация необходима для процветания индустрии.

«Страны, которые не смогли трансформироваться в другой жанр, сейчас отстают в экспорте сериалов. Турция уловила этот импульс, но если она не сможет диверсифицироваться, если она не сможет также рассказывать разные истории, это может закончится», — сказал Дениз.