Танер Караташ, 25-летний медбрат отделения интенсивной терапии, рассказал информационному агентству İhlas (İHA), что в 2018 году он недолгое время работал в больницах, где мошенничество со страховкой привело к смерти новорожденных.
По словам Караташа, он сообщил об этом в Министерство здравоохранения Турции после того, как уволился вместе со своими коллегами.
Стамбульская прокуратура предъявила обвинения 47 лицам, включая врачей и медсестер, в ненадлежащем обращении с младенцами с целью получения прибыли, что привело к смерти по меньшей мере 12 новорожденных. Данное дело стало одним из крупнейших скандалов в сфере здравоохранения Турции за последние годы.
Министерство здравоохранения в результате расследования закрыло девять частных больниц. В общей сложности несущими ответственность считаются 19 медицинских учреждений, говорится в обвинительном заключении.
Караташ заявил, что он работал в течение двух недель в TRG Hospitalist в районе Багджылар в Стамбуле, где действовала эта схема. На сегодняшний день лицензия данного медучреждения отозвана.
«Я также работал на внешних сменах в других закрытых больницах. Я знаю многих из упомянутых в обвинительном заключении людей. Мы работали вместе и получали от них приказы. Я знал об этой ситуации, когда уходил из больницы, поэтому и уволился. Мои трое друзей, и я, поняли это на второй неделе и уволились, а также подали жалобу в Министерство здравоохранения. Как правило, служба неотложной медицинской помощи звонит в больницу и разговаривает с врачом. В больнице, где я работал, эта обязанность ложилась на дежурную медсестру. Она представлялась врачом, хотя на самом деле это не так. Дежурная медсестра принимала пациента, и родственники пациента считали её врачом», — рассказал он, объясняя процесс перевода пациента.
Подозреваемые обвиняются в создании преступной группы для помещения новорожденных в отделения интенсивной терапии в некоторых частных больницах и получения выплат от Учреждения социального обеспечения Турции (SGK) за ненадлежащее и иногда фиктивное лечение, заявил прокурор в обвинительном заключении.
Караташ утверждал, что схема в больницах запускалась сразу после поступления пациентов.
«После того, как пациент был госпитализирован, интенсивная терапия оказывалась недостаточной, а его лечение было неполным. Процесс выздоровления затягивался, и даже если пациенту становилось лучше, его не выписывали. Он подвергался инфекциям в отделениях интенсивной терапии, и к концу процесса умирал. Я никогда не работал в неонатальном отделении, но там процесс протекал так же. Больница все подчищала, узнавая заранее о возможных проверках», - сказал он.
Медбрат заявил, что даже его друзья, недавно окончившие учебу, не хотели работать в этих больницах, потому что их либо заставляли, либо они невольно становились участниками этой схемы.
«Это знают все, кто работает в отделениях интенсивной терапии. Знает персонал по уборке, знает вспомогательный персонал, а иногда даже родственники пациентов понимают, но они молчат, потому что у них нет выбора, кроме как доверять. После моей жалобы инспекторы из Министерства здравоохранения действительно отправились в эту больницу, но больницу заранее проинформировали о проверке», — добавил он.
Подозреваемые, среди которых два врача и 11 медсестер, отрицают обвинения, заявляя, что они не направляли новорожденных в определенные больницы намеренно и что младенцы получили необходимое лечение, говорится в обвинительном заключении.
Обвинения, предъявленные подозреваемым, включают создание преступной группы, мошенничество, подделку официальных документов и убийство по неосторожности. Некоторые обвиняемые могут быть приговорены к тюремному заключению сроком до 589 лет, если их вина будет доказана.
Двадцать два подозреваемых находятся в тюрьме до суда.