Опрос: Большинство граждан Турции считают арест мэра Стамбула Имамоглу политически мотивированным

Большинство граждан Турции считают, что расследования в отношении мэра Стамбула Экрема Имамоглу, который находится в предварительном заключении с 23 марта, имеют политическую подоплеку, а не законные основания.

Результаты опроса общественного мнения, проведенного компанией Yöneylem Research, показали, что почти 57% респондентов воспринимают дела против видного оппозиционера политическими по своей природе.

Имамоглу, высокопоставленный член основой оппозиционной Республиканской народной партии (РНП) и кандидат в президенты от своей партии на следующих выборах, был задержан 19 марта в рамках расследования, обвиняющего его в коррупции и терроризме, что широко рассматривается политически мотивированным. Позднее он был арестован по обвинению в коррупции. Его арест, который общественность восприняла как преследование главного политического соперника президента Эрдогана на президентских выборах 2028 года, вызвал самые сильные протесты в Турции за последнее десятилетие.

В рамках общенационального «Опроса относительно политики Турции», проведенного с 19 по 22 мая с участием 2 тыс. человек, респондентов спросили, считают ли они обвинения против Имамоглу, выдвинутые в рамках продолжающихся расследований, убедительными. Согласно результатам, 56,8% респондентов ответили «нет», в то время, как только 27,8% сочли обвинения обоснованными. Остальные 15,4% предпочли не отвечать.

Даже среди избирателей правящей Партии справедливости и развития (ПСР) и ее крайне правого союзника, Партии националистического движения (ПНД), более одного из пяти заявили, что не считают обвинения против Имамоглу убедительными.

В частности, 17,6% избирателей ПСР и 19,3% избирателей ПНД сказали, что их не убедили обвинения. Примечательно, что 20,1% избирателей ПСР и 25,1% избирателей ПНД отказались отвечать на вопрос.

В преддверии его ареста проправительственные СМИ в Турции активизировали усилия по дискредитации Имамоглу, опубликовав ряд негативных историй, посвященных его поездкам, муниципальным расходам и предполагаемому нецелевому использованию государственных средств. Кампания в СМИ широко рассматривается как часть более широкой стратегии по подрыву его популярности и очернению его имиджа перед будущими выборами.