Антимонопольный орган Турции начал расследование в отношении Spotify в связи с предполагаемой антиконкурентной практикой.
Заместитель министра культуры также призвал к судебному преследованию музыкальной потоковой платформы за размещение плейлистов, которые считаются оскорбительными для религиозных ценностей и жены президента.
В заявлении, опубликованном в пятницу, антимонопольный орган сообщил, что начал расследование с целью выяснить, имели ли стратегии Spotify в Турции антиконкурентные последствия в музыкальном секторе. Расследование будет сосредоточено на том, предоставляла ли компания льготный режим определенным артистам и занималась ли она несправедливым распределением роялти.
Объявление прозвучало в тот же день, когда заместитель министра культуры Батухан Мумджу опубликовал сообщение в X, обвинив Spotify в игнорировании неоднократных просьб удалить контент, который, по его словам, является неуважительным по отношению к исламу и национальным ценностям Турции.
«Spotify упорно отказывается предпринимать необходимые шаги, несмотря на все наши предыдущие предупреждения. Контент, направленный против наших религиозных и национальных ценностей и оскорбляющий убеждения нашего общества, удалён так и не был», - написал он.
Мумджу сослался на плейлисты, якобы высмеивающих пророка Мухаммеда и оскорбляющих первую леди Эмине Эрдоган. Он назвал плейлисты «коварно провокационными и морально неприемлемыми.
«Эта безответственность и отсутствие контроля стали юридическим вопросом», — отметил Мумджу, призвав соответствующие учреждения принять меры.
Spotify, запущенный в Турции в 2013 году, заявил, что соблюдает все применимые законы и будет сотрудничать со следствием. Компания подчеркнула, что пока не получила подробностей о масштабах или направленности расследования.
«Мы сотрудничаем со следствием, активно пытаемся понять его и будем работать над быстрым, конструктивным разрешением с Турецким антимонопольным органом», — говорится в заявлении компании.
Spotify не стал напрямую комментировать обвинения относительно плейлистов, но сообщил, что в 2024 году выплатил местной музыкальной индустрии более 2 млрд турецких лир (около 25 млн долларов) и играет ключевую роль в расширении охвата турецких исполнителей по всему миру.