От метро до парома: Яндекс теперь показывает стоимость поездки в Стамбуле

Компания Яндекс (Yandex Türkiye) представила новую функцию в приложениях «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигация», которая позволяет пользователям в Стамбуле в режиме реального времени просматривать стоимость проезда на общественном транспорте.

Обновление, доступное как для iOS, так и для Android, призвано сделать планирование маршрутов более предсказуемым для пассажиров.

Пользователи, планируя поездку на метро, автобусах или других стандартных видах общественного транспорта, могут видеть общую стоимость поездки, а также цену на проезд на каждом участке.

Отображаемые тарифы основаны на официальных данных управления общественного транспорта Стамбула и операторов, включая компанию Istanbul Electric Tram and Tunnel Company (IETT), городскую систему бесконтактной оплаты Istanbulkart, пригородную железную дорогу Marmaray и паромную переправу Sehir Hatlari.

Помимо отображения стоимости проезда, Яндекс запустила две временные акции, чтобы сделать общественный транспорт в городе более доступным.

Благодаря партнерству с Istanbul Sea Buses (IDO) пользователи, выбравшие Яндекс в качестве поисковой системы по умолчанию, получат бонус в размере 100 лир (2,46 доллара США) для оплаты билетов на паром. Этот бонус будет автоматически зачислен на их мобильную карту Istanbulkart Mobile.

Картой Istanbulkart можно расплачиваться более чем в 100 тыс. торговых точек по всему городу, включая супермаркеты, магазины одежды, рестораны, кафе и кофейные сети, а также службы такси и приложения для доставки еды.

Яндекс, основанная в 2010 году, — российская технологическая компания, специализирующаяся на интернет-продуктах.

По данным сервиса веб-аналитики StatCounter, по состоянию на июль 2025 года доля поисковой системы Яндекс на турецком рынке составляла 44,21%. Этот рост обусловлен запуском поисковой системы Yazeka на базе искусственного интеллекта, разработанной специально для турецких пользователей.

Генеральный директор Яндекс Александр Поповский объявил в феврале о планах инвестировать 400 млн долларов США в течение следующих трех лет в локализацию услуг в Турции в попытке еще больше расширить долю рынка.