Турция заняла первое место в Европе по времени звонков — 493 минуты в месяц

По словам министра транспорта и инфраструктуры Абдулкадира Уралоглу, Турция стала лидером в Европе по использованию мобильных телефонов: в среднем на одного пользователя ежемесячно приходится 493 минуты мобильных звонков.

Уралоглу, комментируя данные за второй квартал 2025 года о секторе электронных коммуникаций, подготовленные Управлением по информации и коммуникационным технологиям (BTK), подчеркнул, что за этот период было совершено в общей сложности 81,8 млрд минут звонков с мобильных и фиксированных линий. Он отметил, что это соответствует 155 тыс. лет непрерывного общения.

По сравнению с предыдущим кварталом мобильный трафик вырос на 8,8%, а фиксированный — на 5,8%. На звонки с мобильных телефонов на мобильные пришлось 95,8% от общего трафика.

Уралоглу заявил, что по состоянию на второй квартал 2025 года число абонентов фиксированной телефонной связи достигло 8,8 млн, а количество абонентов мобильной связи — около 96,5 млн. Из этих абонентов мобильной связи около 81,4% составляли частные лица, а 18,6% — корпоративные клиенты.

Министр также подчеркнул, что общее число абонентов широкополосного доступа в Интернет достигло 97,4 млн человек, из которых 20,7 млн — стационарные, а 76,6 млн — мобильные. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество абонентов интернета увеличилось на 1,9%. Наибольший рост был зафиксирован среди абонентов фиксированного беспроводного интернета — 36,6%, за которым следуют абоненты оптоволоконного интернета до дома — 24%.

Что касается инфраструктуры, протяженность оптоволоконных линий, которая за аналогичный период прошлого года приравнивалась к около 577 тыс. километров, во втором квартале 2025 года достигла около 637 тыс. километров, что означает рост на 10,6%.

Уралоглу также сообщил, что к концу июня 2025 года в секторе электронных коммуникаций действовало 405 операторов. Эти операторы имели в общей сложности 751 лицензию, в основном на предоставление интернет-услуг, эксплуатацию инфраструктуры и услуги фиксированной телефонной связи.