Государственное жилищное агентство Турции (TOKİ) заключило контракт почти на 700 миллионов турецких лир (около 17 млн долларов) с компанией, совладельцем которой является Бурак Сойлу — бизнесмен, прославившийся тем, что в детстве переписывался с Реджепом Тайипом Эрдоганом, когда тот находился в тюрьме в 1999 году.
Согласно документам, 14 марта TOKİ подписало соглашение с консорциумом Har Proje Yapı и Vyn İnşaat на строительство 281 жилого дома в провинции Тунджели (восточная Турция), включая инфраструктурные и благоустроительные работы.
Тендер, состоявшийся 20 февраля, проводился по статье 21/B Закона о государственных закупках, предусматривающей «переговорную процедуру» — формат, который применяется в экстренных случаях, например, при стихийных бедствиях или для специализированных проектов. Однако критики отмечают, что эта норма часто используется для обхода открытых конкурсов и передачи контрактов компаниям, близким к правительству.
Бурак Сойлу, владелец Har Proje Yapı, впервые привлёк внимание СМИ в 2019 году, когда стало известно, что он встретился с Эрдоганом спустя годы после того, как в детстве написал ему письмо во время его заключения. В ответном письме Эрдоган тогда написал:
«Дорогой брат, благодарю за тёплые слова в твоём письме. Передаю сердечные приветы из тюрьмы Пынархисар, где мы готовимся продолжить служение, прерванное раньше».
Эрдоган, ставший известным после избрания мэром Стамбула в 1994 году от ныне запрещённой Партии благоденствия (RP), был вынужден покинуть должность в 1998 году и лишён права заниматься политикой после осуждения за «разжигание вражды» — поводом стало публичное чтение стихотворения. Он провёл четыре месяца в тюрьме Пынархисар (провинция Кыркларели).
Позднее политический запрет был снят, что позволило ему основать в 2001 году Партию справедливости и развития (ПСР) и стать премьер-министром в 2003 году, начав более чем двадцатилетнее доминирование в турецкой политике.
С тех пор Сойлу стал юристом и бизнесменом, сопровождая Эрдогана в некоторых зарубежных поездках. По сообщениям СМИ, государственные банки и телекоммуникационная компания Turkcell входят в число его клиентов.
Использование статьи 21/B в Турции давно вызывает критику со стороны оппозиции и антикоррупционных организаций, которые утверждают, что она позволяет направлять прибыльные контракты компаниям, близким к власти.
Последний контракт стал ещё одним примером многомиллионных проектов, предоставленных бизнесменам, связанным с правящей партией ПСР, что усиливает опасения по поводу фаворитизма и недостаточного контроля за расходами государственных средств.
