Медведев: «Мне пришлось принять ряд военных решений, которые принесли мир»

Дмитрия Медведева, прилетевшего в Цхинвал 8 августа, жители города встречали аплодисментами. Премьер-министра, который, будучи президентом, 4 года назад принял решение о вводе российских миротворцев в зону грузино-южноосетинского конфликта, выбежал встречать даже маленький щенок.

Несмотря на то что в толпе ему пытались отдавить то хвост, то лапу.

По дороге от российской военной базы, где приземлился Медведев, до Цхинвала стоят остовы разрушенных домов — остатки грузинских деревень, которые стерли с лица земли сами осетины после пятидневной войны 2008 года. Правда, грузин на момент разрушений в домах уже не было: местные жители рассказывают, что их вывезли незадолго до начала грузинских обстрелов. Так, говорят, и почувствовали, что грядет война.

За российских военных, рассказывают жители Цхинвала, поднимают бокал в каждом доме. А Дмитрию Медведеву, подъехавшему к Дворцу президента Южной Осетии, вынесли ритуальную чашу с осетинским пивом. К которому прилагались пироги с сыром и шашлык. Правда, видом яств в час жары премьер не вдохновился.

Встречать премьера, о приезде которого стало известно всего за несколько часов до прилета, выбежало полгорода. Правда, некоторые отчего-то были уверены, что приедет Владимир Путин. Судя по дальнейшей реакции, видеть рады были бы обоих.

Сразу по прилете у премьера состоялась встреча с главой республики Леонидом Тибиловым, который вспоминал: «В течение получаса на Южную Осетию было сброшено столько снарядов, сколько никто не видел. Никто не знает, сколько было бы жертв, если бы не своевременное решение принудить агрессора к миру». Слово «своевременно» повторилось по ходу встречи несколько раз: накануне годовщины войны в Сети появился фильм, в котором военные рассуждали о том, что с принятием решения российские власти затянули. Напомним, 7 августа Владимир Путин заявил журналистам, что на принятие решения о вводе войск потребовалось 3 дня. «Это (ввод войск. — „МК“) было своевременно, достаточно быстро, мне пришлось принять ряд непростых решений», — между тем говорил на встрече Медведев. Южноосетинский президент и российский премьер пришли к выводу, что сейчас главная задача — нормализовать жизнь региона. Медведев сообщил, что приехал с рядом правительственных чиновников, чтобы отследить строительство жилья и дорог с практической точки зрения.