Приемным родителям Даниила Кручинина предъявили обвинение

У сторонников «акта Димы Яковлева», запрещающего американское усыновление российских детей, появился еще один козырь, якобы доказывающий правоту их решения.

На днях в окружном суде города Манассас (штат Вирджиния) предъявлено обвинение приемным родителям 8-летнего Даниила Кручинина из России. Коллегия присяжных посчитала, что следствием собрано достаточно доказательств, чтобы предъявить Мэтью и Эмми Суини обвинение в жестоком обращении с приемным ребенком.

— Думаете, у нас таких случаев нет? Да сколько угодно, просто они замалчиваются, о них мне рассказывают тайком, в частной беседе, сотрудники детских домов или опеки. Да и они, полагаю, знают далеко не обо всем, что происходит с их бывшими подопечными, — сказала «МК» специалист одного из агентств по усыновлению Ольга Владимировна. — Я занимаюсь международным усыновлением больше 15 лет и знаю, что американские суды очень серьезно подходят к любым фактам жестокого обращения с детьми. И для них не имеет значения, приемный ребенок или кровный, ведь по законам США после усыновления ребенок считается родным. Просто наши обвинители исходят из предпосылки, что американцы не любят приемных детей и специально над ними издеваются. По моему опыту это совершенно не соответствует действительности. Те приемные родители, с которыми я работала, обожали своих «русских малышей», причем 99,9% из усыновленных были с очень тяжелыми нарушениями. К тому же практически у всех наших малышей из детдомов есть задержка психического развития. По международной классификации ЗПР считается психическим заболеванием — и его течение никто предсказать не может. Я лично с Даниилом не работала, но слышала от американских знакомых, что его родители просто считали жесткие методы воспитания наиболее эффективными. Они вроде бы и к своим детям были достаточно строги. Но во всем этом, я думаю, объективно разберется суд.

Напомним, история Даниила Кручинина, которого приемные родители, супруги Суини, назвали Дэниель-Александер, привлекла всеобщее внимание полгода назад. Однажды ночью 8-летний мальчик постучал в дом соседа и попросил защиты. Он рассказал, что вечером его избили приемные родители, причем они и раньше часто так поступали. Помимо Дэниеля, усыновленного в 2006 году, в семье 39-летнего капитана ВМС Мэтью Суини воспитывается пять собственных детей. Воспитанием и обучением всех детей они с женой Эмми занимались лично, не доверяя ни школьным учителям, ни спортивным тренерам. После побега Даниила, усыновленного в 2006 году из тульского детского дома, супругов Суини поместили под стражу. Правда, немного позже выпустили под залог в 40 тысяч долларов — социальные органы посчитали, что детям все-таки лучше быть с родителями, а не в приюте. Только Даниил по-прежнему находится в приюте временного содержания.

Как отметил официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич, российская сторона будет добиваться лишения супругов Суини родительских прав и их сурового наказания.

— Наши официальные лица только и знают, что требовать сурового наказания, — комментирует Ольга Владимировна. — Синяки и ссадины, которые получил Даниил в приемной семье, это, конечно, ужасно — и, я думаю, суд вынесет справедливое решение по этому случаю. Но что делать с теми нашими детьми, которые потеряли шанс на нормальную жизнь? Накануне принятия «закона Димы Яковлева» у нас должны были удочерить 14-месячную девочку, у которой не сформированы анус и мочеполовые органы. В России операции по пластике этих органов не делаются — и ей просто вывели трубочку на животик. В Штатах уже была назначена дата первой операции. А сейчас все остановлено, малышка гниет заживо. Калоприемник ей не поставить, слишком она маленькая. Ухаживать за ней — в доме ребенка рук не хватает, есть и другие дети. И выделения просто разъедают малышке кожу, на животике у нее сплошная рана, которую только туго бинтуют. И чем ей помочь, я не знаю — может, ваша газета привлечет к ее судьбе чье-то доброе внимание? Бить детей плохо, но забывать об их бедах — не лучше.