Глава МИД Сергей Лавров рассказал, когда мир признает присоединение Крыма

По-своему уникальное мероприятие прошло в понедельник в МИДе. Сергей Лавров прочитал лекцию о международном положении для депутатов, сенаторов и лидеров «Единой России».

И хотя фрагментами она больше напоминала политинформацию или агитбригаду советских времен, Ирина Яровая, Сергей Железняк, Владимир Плигин и две с половиной сотни других «тяжеловесов» современной политической поляны слушали со студенчески напряженным вниманием. Особенно, когда Лавров рассказывал о перспективах Крыма и своих отношениях с госсекретарем США.

Во вводной части глава МИД высказал мнение о том, что мир именно сейчас переживает смену эпох: глобальный экономический кризис приведет к формированию нового мира. Семь развивающихся экономик (имеются в виду Китай, Россия, Индия, Бразилия, Аргентина, Мексика, и ЮАР) впервые в истории показали лучшие суммарные результаты, чем «большая семерка» западных стран. Другим отличием «нового мира» станет увеличение числа конфликтных зон на межконфессиональной почве. Отчасти эти конфликты будут раздуваться искусственно нашими «американскими партнерами». «Для борьбы с экстремизмом необходимо сложить усилия всего мирового сообщества, но в США так не считают, — заметил Лавров. — Там предпочитают самостоятельно, без резолюции ООН вмешиваться в происходящее в любой стране, устраивать цветные революции, вооружать так называемых «борцов с режимом». В качестве примеров он привел Ирак, Ливию, Сирию и Украину.

Первый же вопрос к лектору был о том, какова динамика отношений России и США?

— Они ушли далеко вниз. Я надеюсь, что это — дно. Дальнейшего спада не видно, подъема тоже. Тем не менее, так часто, как с главой госдепартамента США Джоном Керри, я не общаюсь ни с одним другим главой МИД, — признался Лавров. — Мы с ним солидарны в том, что от нашего взаимодействия зависит очень многое в мире. В остальном заключаются разногласия. США не первый год предлагают возобновить переговоры о ядерном разоружении. Мы говорим: хорошо, но этот разговор должен быть комплексным: с учетом темы ПРО, разработкой в США гиперзвукового оружия, вывода оружия в космос. Все космические страны готовы подписать договор о мирном космосе, а США — нет.

Председатель Госсовета Республики Крым Владимир Константинов поинтересовался: когда мировое сообщество признает присоединение полуострова к России?

— Мы меньше всего задумывались о международном признании, когда поняли, что народ Крыма находится в опасности, ждет от нас поддержки и мы обязаны прийти к нему на помощь. Откликнуться на его волеизъявление, — напомнил Сергей Лавров. — А теперь очень много завит от вас: кто может донести свою правду до зарубежной аудитории лучше, чем жители Крыма? В частных беседах зарубежные политики говорят, что все понимают. Что видят трагедии на востоке Украины и осознают: если бы Крым не вошел в состав России — там все было бы еще намного страшнее. Но в публичном поле они наделали слишком много других заявлений, от которых так сразу трудно отказаться.

Анализируя отношение ЕС к Украине, Лавров заметил: «Если бы они так сочувствовали и доверяли Киеву — то дали бы им взаймы на полтора месяца полтора миллиарда долларов — на предоплату за газ».