Обновлённый проект Стамбульского канала внесён в повестку дня

Стамбульский канал, являющийся одним из запланированных проектов по строительству городских трубопроводов, продвигаемый правительством и президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом, будет иметь протяжённость в 43 километра и ширину в 400 метров, над ним пролягут шесть мостов.

Эрдоган, который прозвал строительство канала одним из «безумных проектов», призвал имеющие к нему отношение государственные органы ускорить реализацию плана, который исчез с повестки дня со времени обнародования предвыборных обещаний накануне всеобщих выборов четыре года назад.

Максимальная высота зданий, построенных на берегу канала, будет ограничена шестью уровнями. Будет создан жилой массив на 500 тыс. человек, что намного меньше запланированного первоначально жилищного комплекса на 1 млн 200 тыс. человек. Соответствующее решение было принято после состоявшейся недавно встречи с участием президента и представителей связанных с проектом государственных учреждений.

В основу проекта будет положен архитектурный стиль сельджуков, который превратит европейскую часть Стамбула между внутренним Мраморным морем и Черным морем в остров.

В настоящее время проект находится в ведении правящей Партии справедливости и развития (ПСР), возглавляющей муниципалитет Стамбула.

Муниципалитет построит два моста через канал в дополнение к четырем другим, которые будут реализованы дирекцией автодорог.

Согласно поступившей информации, на самом большом участке предусматривается строительство новых зданий с нарастающей этажностью, чтобы создать силуэт города. Также будет возведен новый район, включающий в себя здания в стиле вилл.

Канал глубиной в 25 метров позволит танкерам обходить морской трафик на Босфоре, тем самым увеличивая безопасность на оживленном участке водного пути, утверждает правительство. Плата за ускоренный проход судов через новый канал также принесет деньги в бюджет Стамбула.

Государственные учреждения, как сообщается, в настоящее время работают над составлением точного маршрута канала.

Планы по строительству гигантского третьего аэропорта в Стамбуле были изменены из-за задержки в продвижении Стамбульского канала, поскольку подрядчики планировали вывозить грунт, извлечённый из места прокладки канала, на территорию аэропорта, который строится на землях бывшего горнодобывающего предприятия к северу от города. Эксперты говорят, что задержка привела к значительному росту стоимости аэропорта.

В прошлом мэр Стамбула, Эрдоган является активным сторонником гигантских проектов развития в крупнейшем городе Турции. В своей речи в ноябре прошлого года он озвучил несколько мега-проектов, включая планы по строительству межконтинентального подводного туннеля под Мраморным морем и третьего моста через Босфор, а также Стамбульского канала, мотивируя свои заявления тем, что турецкая молодёжь должна чувствовать «уверенность в себе».

Многие экологи высказали серьёзные опасения в связи с проектом строительства Стамбульского канала. Одной из проблем является то, что соленые воды Черного моря будут поступать через канал в воды Мраморного моря, что может привести к снижению содержания кислорода и повлиять на жизнь многих видов диких морских животных.

Ещё в 2013 году Джемаль Сайдам из университета Hacettepe и Этхам Гёненч со строительного факультета Стамбульского технического университета заявляли, что проект вызовет повсеместное появление вокруг Мраморного моря и пролива Босфор запаха сероводорода или тухлых яиц.

Эксперты также предупредили, что подземные источники пресной воды с европейской стороны острова, который будет сформирован каналом, окажутся затопленными морской водой.