Чем больше деталей узнаешь об операции «Шах Евфрат», тем больше начинаешь запутываться. Хотя на усыпальницу никто и не нападал, правительство, боясь трагедии, подобной той, что произошла в турецком консульстве в Мосуле, когда около 40 работников консульства были захвачены в заложники боевиками ИГИЛ, решило оставить земли предков. И это серьёзная проблема...
Все громкие события правительство превращает в некую травму. После акций протеста в поддержку Гези и Кобане власть навязала обществу Пакет национальной безопасности, пытаясь ограничить свободу собраний. После коррупционного скандала «Большая взятка» начались ограничения свободы слова. Теперь же, после теракта в Мосуле, власть отдала приказ снять турецкий флаг, который развевался 94 года, взорвать усыпальницу и покинуть родную землю.
Наша политика в отношении Сирии подобна быстроколеблющемуся маятнику, который мечется из крайности в крайность. Нас тревожит группировка ИГИЛ, действующая регионе, где находилась гробница Сулеймана Шаха, а также боевики партии «Демократический союз» (PYD), контролирующей территорию между турецкой границей и усыпальницей.
В такой ситуации чтобы отправить в регион военных и осуществить материально-техническое обеспечение солдат, нам бы пришлось брать разрешение сначала у курдского руководства PYD, а затем у руководства ИГИЛ. Не желая оказаться лицом к лицу с подобными проблемами, правительство приняло решение перенести усыпальницу вплотную к нашим границам.