В воскресение, 6 сентября, группа сторонников Партии справедливости и развития (ПСР) забросала камнями здание стамбульской штаб-квартиры газеты Hürriyet. В свою очередь главный редактор газеты назвал данную атаку «чёрной страницей в истории демократии Турции».
Несколько часов спустя после нападения террористов на юго-востоке Турции, около 150 сторонников ПСР начали собираться у здания Hürriyet в стамбульском районе Багджилар. Протестующие напали на сотрудников безопасности, охраняющих редакцию газеты, а затем забросали камнями здание. Демонстранты разошлись лишь после того, как прибыли наряды полиции. При этом участники акции продолжали скандировать лозунги в поддержку ПСР.
«Hürriyet – это одна из самых влиятельных газет Турции и символ свободной журналистики. Несомненно, что нападения на любую газету должны подвергаться осуждению, но атака на такое издание, как наше, останется чёрной страницей в истории демократии Турции. Это нападение организовано сторонниками правящей партии. Хотелось бы напомнить, что политические партии в условиях демократии не должны прибегать к насилию», – рассказал главный редактор газеты Седат Ергин в интервью частному телеканалу CNN Türk.
Протестующие призывали сжечь здание газеты
Следует отметить, что демонстрантами, забросавшими камнями здание Hürriyet, руководил депутат из Стамбула и глава молодежной организации ПСР Абдурахим Бойнукалын. Помимо всего прочего, протестующие, скандируя лозунги «Бог велик», сняли с флагштока у здания флаг Hürriyet и подожгли его.
Свою атаку сторонники ПСР продолжили в соцсетях. Так, они призвали сжечь здание Hürriyet «как Мадимак» – отель в восточной провинции Сивас, где в 1993 году ультраконсервативная толпа сожгла заживо 35 алевитов.
«Мы намерены обратиться в суд. Даже перед лицом таких атак мы не откажемся от независимой журналистики и продолжим наше дело. Всё это лишь временные трудности», – подчеркнул Эргин.
Следует отметить, что инициаторами акции протеста у здания Hürriyet стала группа сторонников ПСР, среди которых был один депутат, обвиняющих газету в неверном толковании слов Эрдогана.