После того как Партия справедливости и развития (ПСР) не смогла создать коалиционное правительство и Турция оказалась на пороге досрочных выборов, президент Реджеп Тайип Эрдоган и его соратники планируют беспрецедентную акцию подавления критически настроенных и независимых СМИ, чтобы лишить оппозицию голоса.
Газета Taraf сообщила в понедельник, что руководство ПСР разделилось во мнении, нужно ли следовать вышеуказанному плану или нет. Председатель ПСР Ахмет Давутоглу и его сторонники в партии выступают против подавления СМИ, опасаясь того, что такое давление может еще больше повредить рейтингу ПСР. Однако Тайип Эрдоган и его советники в президентском дворце настаивают на подавлении свободных и независимых СМИ перед выборами.
Издание сообщает, что, согласно подготовленному плану, будут задерживаться в основном журналисты из тех СМИ, которые критикуют правительство, в основном это касается медиа-группы Doğan и некоторых СМИ, вдохновляемых турецким исламским ученым Фетхуллахом Гюленом. Список также включает политиков и бизнесменов, связанных с оппозиционными партиями.
Согласно публикации в Taraf, недавний опрос показал снижение народной поддержки ПСР из-за недавнего роста терроризма и спада в экономике. После анализа результатов этого опроса, руководство ПСР начало рассматривать варианты задержания журналистов и политиков с целью одновременно изменить общественное мнение и подавить оппозицию, утверждает отчет.
Заявления о подавлении СМИ впервые появились за неделю до выборов 7 июня, когда известный пользователь Twitter, правительственный осведомитель Фуат Авни сказал, что около 200 человек будут задержаны в ходе крупной зачистки по заказу Реджепа Тайипа Эрдогана. Авни сообщил, что президент Эрдоган был в ярости из-за опубликованных в газете Cumhuriyet фотографий оружия, направляющегося к радикальным группам в Сирии в грузовиках, принадлежащих Национальной разведывательной организации (MİT).
План, который якобы был направлен против Today's Zaman, Taraf, Cumhuriyet и других СМИ, по сообщениям, был отложен после того, как Давутоглу выразил свое несогласие с таким шагом.