В понедельник, 26 октября, на пресс-конференции в Измире депутат Народно-республиканской партии (НРП) от Измира Эрдал Аксюнгер заявил, что имена около 672 тыс. людей, голосовавших на всеобщих выборах 7 июня, отсутствуют в списках избирателей, подготовленных в преддверии досрочных выборов, которые состоятся в Турции 1 ноября.
«Помимо того, что в списках нет 672 тыс. избирателей, в них вдруг появились около 422 тыс. новых имен, не фигурировавших ранее в ходе парламентских выборов 7 июня. Более того, со времени июньских выборов более 1 млн студентов сменили адреса проживания, переехав в другие города», – сказал Аксюнгер.
Согласно данным, опубликованным депутатом НРП, в списке первого избирательного округа Стамбула отсутствуют имена 54 тыс. избирателей, в то время как во втором и третьем избирательных округах из списков исчезли 40 тыс. и 51 тыс. голосующих соответственно. В Анкаре, в первом избирательном округе не нашли свои имена 24 тыс. избирателей, а во втором – 20 тыс. Помимо всего прочего, в Измире мистическим образом исчезли имена 18 тыс. избирателей в первом округе и более 16 тыс. во втором. Не менее тревожные статистические данные поступили из Антальи, в соответствии с которыми в списках нет 23 тыс. голосующих, в то время как в Бурсе пропали 22 тыс. имён.
Некоторые эксперты связывают эти расхождения с тем фактом, что во время парламентских выборов 7 июня некоторые ведущие партии смогли получить места в парламенте благодаря незначительной разнице в некоторых провинциях.
Например, в Амасия, где по итогам июньских выборов в парламент прошли три депутата, Партия националистического движения (ПНД) потеряла одно место, отстав от Партии справедливости и развития (ПСР) всего на 681 голос. ПНД также уступила три места ПСР в провинциях Малатья, Чанкыры и Чорум, набрав примерно на 1 тыс. 500 голосов меньше. Таким же образом во втором избирательном округе Анкары, в провинциях Кыркларели, Караман, Шанлыурфа и Дюздже, ПСР обошла ПНД с разницей от 5 тыс. до 8 тыс. голосов. ПНД также уступила два места Демократической партии народов (ДПН) в провинции Игдыр и Коджаэли, опередившей националистов всего на 1 тыс. 200 голосов.