Поощряя гражданскую войну в Сирии, Эрдоган явно не представлял, какими последствиями его действия обернутся для Турции. Ближневосточный конфликт становится все более запутанным, обрастая новыми событиями и участниками, среди которых у Анкары появляется все больше врагов, пишет колумнист The Guardian Норман Стоун.
Президент Турции вообразил себя всемогущим лидером, который считает своим долгом вырастить "благочестивые поколения" и помочь "Братьям-мусульманам" в сирийской гражданской войне. Очевидно, что Эрдоган не гнушается и поддержкой ДАИШ (ИГ, запрещена в России), поскольку он хочет достигнуть своей цели — свержения Асада — любыми средствами, отмечает автор статьи.
"Подобные авантюры кажутся Эрдогану вполне успешными, вот только на деле ситуация может обернуться катастрофой для внешней политики Турции, а в итоге и развалом страны", — пишет колумнист.
Комплекс неполноценности и мания величия, которые стоят за политикой Эрдогана, заставили его совершать рискованные поступки. Сбив российский самолет, Турция навлекла на себя гнев Москвы, и в этом шаге Эрдогана, безусловно, есть элемент провокации. Ведь если бы Россия решила ответить теми же средствами, американцы были бы вынуждены потребовать введения бесполетной зоны, после чего Эрдоган смог бы спокойно разобраться со своими врагами.
Но его ожидания не оправдались. Теперь, по всей видимости, западные державы будут сотрудничать с Россией, забыв об Асаде, в стремлении одолеть общего врага — ДАИШ, а значит, Турция может просто оказаться в изоляции.
Чем закончится противостояние между Анкарой и Москвой, приходится только догадываться, а последствия могут быть такими, что турецкие политики будут вспоминать прежние времена с ностальгией, пишет автор статьи. Но самая же важная истина, которую Эрдогану придется уяснить для себя раз и навсегда, — не стоит провоцировать Россию.