Турция не станет принимать инструкций от ЕС в вопросах изменения закона о борьбе с терроризмом. Об этом сегодня заявил президент Турции Тайип Эрдоган во время выступления в Анкаре.
Он напомнил, что изменение в законе о борьбе с терроризмом является одним из условий визовой либерализации. «До этого ЕС обещал отменить визы к октябрю. Сейчас, чтобы сделать это в июне, они выдвинули 72 критерия. Говорят нам изменить закон о борьбе с терроризмом», - цитирует ТАСС слова Эрдогана.
«Вы сначала поинтересуйтесь, выполняла ли Турция когда-нибудь подобные инструкции. Мы продолжим бороться с террористами», - сказал он.
Относительно вопроса с визовой либерализацией турецкий лидер указал, что перенос отмены виз с октября на июнь - это «проект по блокированию всего процесса». «Надеюсь, все это решится к октябрю. Если нет, мы продолжим свой путь. Мы не прогнёмся», - сказал турецкий президент. Президент Турции так же заявил, что Евросоюзу необходимо самому дать четкие определения терроризму и изменить законодательство. «Мы знаем, что в европейских странах есть места, оказывающие террористическим организациям боевую и идеологическую поддержку. Лица, которые в Турции совершили теракты, эти преступники могут свободно передвигаться по Европе. Турция, как Европа, не будет раскрывать объятия террористам. Поэтому заявления ЕС относительно нашей страны (по теме изменения антитеррористического законодательства - прим. корр) - это пример черного юмора», - сказал Эрдоган.
«Наши обращения к Европе о выдаче лиц, совершивших террористические преступления, тонут в бюрократических процедурах. Только три процента этих обращений удовлетворяется. То есть из каждых ста преступников 97 продолжают пользоваться европейскими свободами», - сказал турецкий президент.
По его словам, Анкара «ждёт, что члены ЕС сами сначала изменят своё законодательство, которое поддерживает терроризм, и согласуют чёткие определения терроризма».
Касаясь вопроса миграционного кризиса, Эрдоган заявил, что обещанные Евросоюзом 3 млрд долларов на сирийских беженцев до сих пор не выделены.
«Эти средства еще не пришли, и они не пойдут нам в казну. Они будут использоваться на нужды беженцев. Мы уже потратили 20 млрд долларов, а международное сообщество нам дало только 450 млн долларов», - сказал он.