Глава Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации Валерий Герасимов в прошлом месяце тайно посетил Турцию, всего через два дня после того, как начальник штаба Вооруженных сил Ирана генерал-майор Мохаммад Хоссейн Багери нанёс свой первый визит в Турцию.
Об этом в воскресенье сообщило турецкое издание Yeniçağ. Согласно сообщению издания, во время однодневного визита, о котором не сообщалось в СМИ, Герасимов встретился с начальником Генерального штаба Турции генералом Хулуси Акаром, однако не виделся ни с премьер-министром Бинали Йылдырымом, ни с президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом.
Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу заявил 16 августа, что начальник Генштаба РФ посетит Турцию, чтобы обсудить ситуацию в сирийском регионе Идлиб, но никаких дальнейших заявлений о его визите не поступало.
Визиты Багери и Герасимова прошли на фоне растущей напряженности между США и Турцией в связи с поддержкой Вашингтона курдских боевиков на севере Сирии, которых Анкара объявила террористами, а также из-за возможных турецких операций в регионе Африн, находящегося под контролем курдских Отрядов народной самообороны (YPG).
Недавно МИД Турции подвергло критике высказывания специального представителя США в коалиции по борьбе с ИГИЛ (запрещена в РФ) Бретта Макгерка, заявившего, что существует связь между Турцией и присутствием групп, связанных с «Аль-Каидой» в сирийской провинции Идлиб. Именно здесь Турция и Россия договорились о развёртывании войск в рамках соглашения о деэскалации, заключённого в мае.
Турция также обвинила США в поставке военной техники партии «Демократический союз» (PYD) и YPG, которые, по мнению Анкары, связаны с террористической Рабочей партией Курдистана (РПК).
«В отличие от США, Россия более чутко относится к позиции Турции в отношении курдских Отрядов народной самообороны (YPG)», - сказал Чавушоглу, говоря об американской поддержке YPG.
В то время как по словам Вашингтона данная помощь предназначается для операций против ИГИЛ в Ракке, некоторые проправительственные СМИ заявили, что поставки осуществляются для проведения операций в районах Сирии, взятых под контроль турецкими военными и бойцами Сирийской свободной армии (ССА) во время операции «Щит Евфрата» в период с августа 2016 года по март 2017 года.
Заместитель премьер-министра и представитель правящей Партии справедливости и развития (ПСР) Бекир Боздаг 15 августа заявил, что Турция готова к развитию любого сценария в Сирии. «Все войска находятся в полной боевой готовности. Мы не допустим того, чтобы нас поставили перед свершившимся фактом», - отметил он.
Помимо всего прочего по данным Yeniçağ, план президента Эрдогана по проведению операции против контролируемого YPG региона Африн на севере Сирии не получил одобрения ни со стороны Москвы ни Тегерана. Также в соответствии с данными турецкой разведки и военных, условия в данном районе не подходят для операции.
Следует отметить, что в военных отчетах рекомендуется проведение лишь ограниченной операции против связанных с «Аль-Каидой» групп в регионе Идлиб в координации с Россией и Сирией.