Могут ли Москва и Тегеран стать альтернативой Западу для Турции?

Барчин Йинанч, обозреватель газеты Hürriyet, анализирует, с кем Турция может сотрудничать на мировой арене.

Иностранный наблюдатель, по её мнению, смотрит на Турцию сегодня и видит, как исламистский лидер дистанцирует страну от трансатлантического альянса, но забывает, что этот самый лидер когда-то проводил самые радикальные демократические реформы, которые когда-либо видела республика.

«Эрдогана и его советников, возможно, не волнует, что их воспринимают как "исламистов, отделяющих Турцию от Запада". Но они не понимают, что их антидемократический путь во внутренней политике и антидипломатическая и антагонистская позиция во внешних отношениях помогают западному альянсу скрыть свои ошибки», - пишет автор.

Йинанч считает, что турецкой аудитории вполне может понравиться представление президента о себе как о лидере, стоящем против всего западного альянса, но за рубежом он только подпитывает мнение о том, что он больше не хочет быть частью союза.

Однако, по мнению эксперта, подход Турции к Западу как к единому блоку может вскоре измениться, поскольку отношения с США выглядят ещё хуже. «Президент и его советники, должно быть, уже поняли, что ошибались, когда возлагали свои надежды на президента США Дональда Трампа для решения проблем в двусторонних отношениях», - утверждает она.

При этом, как предполагает обозреватель, есть вероятность, что дело Резы Зарраба вызовет необходимость налаживания связей с Европой. Но и здесь у Турции возникают проблемы. Кажется, что отношения с Германией смягчаются благодаря освобождению правозащитника Петера Штойднера и предпринятым мерам германских властей против деятельности Рабочей партии Курдистана (РПК).

«Тем не менее, неспособность сформировать коалиционное правительство в Берлине может задержать дальнейшее потепление отношений между Анкарой и Европой, поскольку другие столицы смотрят на Берлин, воспринимая ее действия как намёк», - отмечает автор.

Йинанч также считает, что Россия и Иран не могут быть альтернативой западному альянсу. «Правящая элита Турции ещё не достигла той точки, когда готова поставить всё на карту», - заключает обозреватель.