Российские моряки судна Mubaris Ibrahimov под флагом Мальты, принадлежащего компании Palmali и брошенного собственником в порту под Стамбулом, пожаловались на задолженность со стороны судовладельца в $220 тысяч, сообщила инспектор Международной федерации транспортников в Новороссийске Ольга Ананьина.
В понедельник в Instagram Профсоюза моряков Новороссийска появилось видео, на котором капитан танкера Mubaris Ibrahimov Алексей Коротков просит о помощи и говорит о задолженности судовладельца в размере 220 тысяч долларов, сообщает ТАСС.
«Они под Стамбулом. 10 человек на борту, из них семеро — граждане РФ. Второй помощник капитана — сочинец, все остальные из Ростова-на-Дону. Задолженность перед ними составляет 220 тыс. долларов. На данный момент еды и воды осталось на пару дней, они находятся на борту около 8 месяцев, некоторые год», — рассказала Ананьина агентству, добавив, что ко всему прочему танкер обесточен.
Она пояснила, что, согласно конвенции о труде в морском судоходстве, если судовладелец не в состоянии платить заработную плату, то за него это должна делать страховая компания. Кроме того, она же должна и репатриировать моряков в случае, если судовладелец не может сделать это самостоятельно.
«Возникли сначала проблемы со страхованием, потому что они прервали свою страховку. Потом по нескольким судам мы достигли соглашения, но теперь у нас другая проблема. Для того чтобы этих моряков репатриировали домой, нужна смена экипажа, потому что судно не может оставаться на рейде без управления. Турецкие власти не отпускают наших моряков, потому что боятся оставлять суда неуправляемыми, а компания, в свою очередь, не хочет обеспечивать смену», — отметила Ананьина.
По словам инспектора, в настоящее время более 20 судов компании Palmali брошены собственником по всему миру: одно в Ливане, несколько судов в Италии, остальные — в Турции. Моряки находятся на борту от 4 до 16 месяцев.
О компании
Зарегистрированное в Ростове-на-Дону ООО «Палмали» (входит в турецкую судоходную группу Palmali) было одним из крупнейших перевозчиков в Волго-Донском бассейне и Каспийском регионе. В 2018 году арбитражный суд Ростовской области признал его банкротом. Требования кредиторов к компании составляют 25 млрд рублей, 13 млрд рублей из которых доля Сбербанка.