В попытке положить конец своей растущей региональной и международной изоляции Турция стремится улучшить отношения с Францией, которая усиливает попытки по введению европейских санкций против Анкары в ответ на провокационную турецкую политику. Об этом заявил министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу в минувший четверг.
Чавушоглу также указал, что Анкара готова улучшить отношения со своим союзником по НАТО, если Париж проявит такую же готовность. Он добавил, что Турция и Франция работают над нормализацией отношений, и переговоры идут хорошо.
Франция и Турция неоднократно спорили по поводу политики в Сирии, Ливии, Восточном Средиземноморье и Нагорном Карабахе, а также по поводу публикации карикатур на пророка ислама Мухаммеда во Франции. Париж возглавил толчок к введению санкций ЕС в отношении Турции, указывает The Arab Weekly.
Чавушоглу отметил, что нынешняя напряжённость между союзниками по НАТО проистекает из того, что Париж «категорически» выступает против Турции после наступления республики в 2019 году на северо-восток Сирии против Отрядов народной самообороны оппозиционно настроенных сирийских курдов (YPG).
«Турция не категорически против Франции, но Франция была категорически против Турции со времени операции "Мирная весна"», — сказал Чавушоглу.
Анкара рассматривает YPG как террористическую организацию, связанную с боевиками, отмечается в статье.
Президент Франции Эммануэль Макрон неоднократно называл вмешательство Турции в Сирию агрессией против своих партнёров по НАТО и обвинял Анкару в связях с ИГИЛ (запрещена в РФ).
«В конце концов у нас состоялся очень конструктивный телефонный разговор с моим французским коллегой Жан-Ивом Ле Дрианом, и мы договорились, что должны работать над дорожной картой нормализации отношений. <...> Мы работаем над планом действий, или дорожной картой, по нормализации отношений, и всё идёт хорошо. <...> Если Франция искренна, то и Турция готова нормализовать отношения с Францией», — сказал Чавушоглу.
В прошлом месяце ЕС подготовил санкции в связи со спором Турции с членами ЕС Грецией и Кипром по поводу прав на оффшорные ресурсы в Восточном Средиземноморье, но решил отложить эти меры до марта, несмотря на ранее выдвинутые Францией ограничения против Анкары.