Члены турецко-американского делового совета (TAIK), присутствовавшие на встрече с послом США в Турции Дэвидом М. Саттерфилдом, были разочарованы его жёсткой позицией по санкциям CAATSA, пишет турецкий журналист Мурат Йеткин.
Члены TAIK 8 января провели встречу с послом США Дэвидом Саттерфилдом по видеосвязи, целью которой было донести требования турецкого делового мира до избранного президента Джо Байдена, указывает Йеткин.
Независимо от политических отношений, TAIK надеялся гарантировать, что экономические отношения не будут затронуты санкциями CAATSA, говорится в статье.
Однако турецкие бизнесмены, по словам Йеткина, были шокированы твёрдой позицией посла США по санкционным вопросам.
По итогам встречи TAIK опубликовал заявление для прессы со ссылкой на заявление Саттерфилда о том, что «санкции носят конкретный характер и большая часть рынка останется открытой для торговли». Релиз не доступен ни на сайте TAIK, ни на видео, размещённом в интернете, отмечается в статье.
Йеткин кратко изложил смысл заявления Саттерфилда.
1 . Санкции останутся до тех пор, пока Турция будет настаивать на покупке С-400, именно это посол имел в виду под фразой «конкретные».
2 . Нет возврата от санкционного решения, потому что оно прошло в Конгрессе. Это стало законом, который будет реализован через три недели.
3 . Торговля невозможна в областях, подпадающих под санкции, таких как оборонная промышленность.
4 . Существует возможность распространения на другие секторы, кроме энергетического, сельскохозяйственного и фармацевтического секторов, где санкции были сосредоточены больше всего.
Йеткин утверждает, что проблема не экономическая, а политическая. И достаточно политический, чтобы решать его сверху.
Деловой мир даже не знает точно, насколько Анкара готова к администрации Байдена, добавляет журналист.
Йеткин отмечает, что Эрдогану очень трудно отступить от С-400 с этого момента. Ключевой вопрос — это именно закупленные у России ракеты С-400.
«Пороги ясны: Байден вступит в должность президента 20 января, 17 февраля состоится встреча НАТО, а 25 марта — саммит лидеров ЕС. Впереди нас ждут захватывающие недели и месяцы. Турецкий деловой мир теперь должен понять, что изменения ускорились из-за эпидемии COVID и что всё работает не так, как раньше», — заключает Йеткин.