Турция и Греция возобновляют переговоры после четырёхлетнего перерыва

25 января в Стамбуле после четырёхлетнего перерыва начались предварительные переговоры между Турцией и Грецией по спорным территориальным претензиям в Эгейском море и Восточном Средиземноморье.

В состав турецкой делегации вошли пресс-секретарь президента Ибрагим Калын, заместитель министра иностранных дел Седат Онал, генеральный директор по двусторонним политическим вопросам и морской авиации, посол Чагатай Эрджиес и заместитель генерального директора границы морской авиации посол Барыш Калкаван.

Hurriyet отмечает, что Анкара и Афины провели 60 раундов переговоров с 2002 по 2016 год, которые затем были приостановлены из-за возражений греческой стороны относительно их содержания.

Двусторонние переговоры продолжались в форме политических консультаций, но не вернулись к исследовательским рамкам.

В прошлом году планы возобновления поисковых переговоров потерпели крах из-за разведывательного судна, которое Турция направила в спорные воды, и из-за разногласий по территориальным претензиям в регионе, указывается в статье.

Греция хочет заняться только демаркацией морских зон в Эгейском и Восточном Средиземноморье. Турция говорит, что должны быть решены все вопросы, включая воздушное пространство и статус некоторых эгейских островов.

«Неправильно выбирать один из этих вопросов и говорить: "Мы проводим предварительные переговоры"», — заявил на прошлой неделе министр иностранных дел Мевлют Чавушоглу, критикуя подход Греции как неконструктивный.

Чавушоглу указал, что в ходе этих переговоров было создано более 5 тыс. страниц документов, которые в основном касались территориальных вопросов, касающихся Эгейского моря.

По словам министра иностранных дел Греции Никоса Дендиаса, эти переговоры были не переговорами, а скорее дискуссиями, чтобы определить, достаточно ли сближения между двумя сторонами, чтобы в будущем можно было вести переговоры по конкретным вопросам.

Если переговоры будут вестись после предварительных переговоров, но Анкара и Афины не смогут прийти к соглашению, им придётся согласовать текст и передать вопрос в Международный суд в Гааге, отметил он.