Эрдоган: У Турции нет ни одного пожарного самолёта для борьбы с огнём

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган рассказал о продолжающихся усилиях по тушению лесных пожаров в Средиземноморском и Эгейском регионах страны, признав, что в стране нет ни одного самолёта для тушения пожаров.

«У THK [Турецкой авиационной ассоциации — ред.] нет самолёта, который можно было бы использовать. Мы работаем с 45 вертолётами. Кроме того, количество наших самолётов на сегодняшний день увеличилось до пяти-шести. Есть самолёты, которые мы получили из России и Украины. И ещё один самолёт будет использован из Азербайджана», — цитирует его Duvar.

Комментарии Эрдогана прозвучали в связи с тем, что правительство подвергается серьёзной критике за то, что оно не владеет ни одним пригодным для использования пожарным самолётом и вместо этого арендует их у России.

Пользователи социальных сетей обрушились с критикой на правительство за то, что у него нет ни одного пожарного самолёта, заявив, что у самого Эрдогана их несколько, пишет издание.

В статье говорится, что депутат от основной оппозиционной Народно-республиканской партии (НРП) Алпай Антмен сообщил с места лесных пожаров в Мерсине, где, по его словам, у Эрдогана есть 13 самолётов, в то время как в Мерсине не использовалось воздушное судно для тушения пожаров.

Ранее сообщалось, что Турция арендовала у России три самолёта за 1,3 млн лир в день.

Вместе с тем министр сельского и лесного хозяйства страны Бекир Пакдемирли заявил, что его ведомство само не владеет самолётами для тушения пожаров и что вместо этого оно использует самолёты THK.

«В нашем инвентаре нет ни одного пожарного самолёта или вертолёта. Так было всегда. По поручению нашего президента мы начали работы по закупке самолётов на наш склад. Поставщиком нынешних самолётов является THK», — сказал Пакдемирли.

Правительство уже давно сотрудничает с THK, нанимая их пожарные самолёты, указывает издание, но в настоящее время ни один из самолётов организации, как говорят, не работает из-за отсутствия достаточного технического обслуживания и защиты.

Вместе с тем назначенный доверенным лицом правления THK Дженап Ашчи заявил 30 июля, что для запуска самолётов с холостым ходом, находящихся в ангарах THK, необходимы инвестиции в размере 4 млн лир.

Кроме того, Пакдемирли опроверг утверждения о конфликте с THK, заявив, что причина, по которой он не использовал самолёты организации, заключается в том, что они были в плохом состоянии. Он также сказал, что его министерство ежегодно выплачивало THK 120-130 млн евро в течение последних 15-20 лет, с помощью которых организация «могла бы обновить самолёты».

«Они [THK — ред.] говорят, что не могут обновить самолёты из-за финансовых проблем, но они могли бы обновить самолёты вместо того, чтобы использовать деньги в других местах. Поскольку самолёты не обновляются, они создают проблемы. Например, три года назад был самолёт [THK — ред.], который приземлился на воду, но не смог взлететь снова. Итак, мы перешли к вертолётам и лизингу самолётов из-за рубежа», — заявил Пакдемирли.

Бывший исполнительный директор THK отреагировал на заявления Пакдемирли, сказав, что из девяти самолётов организации шесть готовы к использованию.

Байрам Думан, бывший глава Центрального инспекционного совета THK, сообщил, что самолёты организации в настоящее время способны летать и будут функционировать в течение многих лет.