Премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис заявил в пятницу, что Турция является важным партнёром в решении любых новых миграционных проблем в Европе и нуждается в поддержке, добавив, что сама Европа не проводит общей политики в решении проблемы мигрантов.
Более миллиона беженцев и мигрантов, спасающихся от конфликта в Сирии и других странах, переправились в Европу через Грецию и Турцию в 2015 и начале 2016 года, фактически пропущенные тогдашней левой администрацией Сириза в Греции, отмечает Sabah.
Мицотакис поклялся, что повторения 2015 года не будет. Это, по его словам, было общим консенсусом среди всех членов ЕС.
«Это исключено, и мы сделаем всё возможное, чтобы этого не произошло», — цитирует его издание.
Но драматические события, разворачивающиеся в Афганистане в результате захвата власти движением «Талибан» (запрещено в РФ), усилили опасения по поводу нового кризиса с беженцами, уточняется в статье. Мицотакис сказал, что в ЕС по-прежнему отсутствует согласованная политика в отношении того, как справляться с массовым притоком.
«Мы явно ещё не достигли этого. Нам нужны общие правила, касающиеся предоставления убежища. Люди <...> должны знать, что с ними будут обращаться справедливо, но с теми же стандартами, и, конечно, нам нужно сделать больше для возвращения на европейском уровне. Нам нужно очень чётко общаться с их родными странами, чтобы они могли принимать людей обратно», — указал премьер-министр.
Мицотакис подчеркнул, что приток мигрантов в Грецию, как по суше, так и по морю, в целом замедлился до минимума с 2016 года, когда ЕС договорился с Турцией о прекращении потоков в обмен на финансовую поддержку.
«У меня была очень открытая дискуссия с президентом (Турции Реджепом Тайипом, в августе — ред.) Эрдоганом, и я думаю, что мы согласились с тем, что важно держать потенциальных беженцев и мигрантов как можно ближе к их родной стране», — сказал Мицотакис, заявив, что это «имело смысл» для ЕС, поддерживающего Турцию, чтобы помочь решить эту проблему.
В статье подчёркивается, что Греция и Турция являются партнёрами по НАТО, но сильно разошлись во мнениях по целому ряду вопросов, начиная от конкурирующих претензий на протяжённость их континентальных шельфов в Средиземном море и заканчивая воздушным пространством и энергетическими ресурсами.