Турция заявляет о своих претензиях в связи с оплатой F-35

Турция и Соединённые Штаты ведут переговоры о поставке последней военных самолётов, необходимых турецкой армии после того, как её исключили из совместной программы истребителей F-35, заявил президент республики Реджеп Тайип Эрдоган, пообещав, что Турция в любом случае возместит 1,4 млрд долларов, заплаченные США ранее.

«Конечно, в настоящее время ведутся переговоры [с США — ред.] на невысоком уровне. Но мы так или иначе получим наши 1,4 млрд долларов», — цитирует его Hurriyet.

Напомним, что Турция была исключена из совместной программы истребителей F-35 в середине 2019 года после того, как она развернула российские системы ПВО С-400. США конфисковали пять F-35, за которые заплатила Турция, и не возместили 1,4 млрд долларов. Недавно Турция обратилась с просьбой о покупке 40 истребителей F-16 и 80 комплектов модернизации для своих существующих самолетов, чтобы не ослаблять свои военно-воздушные силы.

Вместе с тем Эрдоган сказал, что министр национальной обороны Хулюси Акар встретится со своим американским коллегой Ллойдом Остином и обсудит этот вопрос напрямую. Оба министра обороны принимают участие в двухдневной встрече НАТО в Брюсселе.

«Я верю, что будет прогресс. Мы обсудим все это с [президентом США Джо — ред.] Байденом в Риме во время встречи G20. Я спрошу: "Что мы делаем, что происходит?" Мы никоим образом не допустим нарушения прав Турции», — заверил Эрдоган.

Ожидается, что Эрдоган и Байден встретятся либо в Риме во время встречи G20, которая состоится 30 и 31 октября, либо в Глазго во время саммита по изменению климата 1 и 2 ноября. Белый дом пока не подтвердил двустороннюю встречу двух президентов, уточняет издание.

Операции в Сирии продолжаются

Эрдоган, отвечая на вопрос о его недавних заявлениях по Сирии после того, как, по словам Анкары, оппозиционно настроенные курдские Отряды народной самообороны (YPG) усилила свои атаки против Турции и её войск в северной части страны, подчеркнул, что операции Турции против ключевых целей продолжаются в регионе.

«Абсолютно никаких уступок. Мы осуществляем этот процесс в Сирии. Я не знаю, как будет относиться [сирийский — ред.] режим, но мы будем продолжать делать всё необходимое, особенно против такого подхода в Идлибе, и ответим всем нашим тяжёлым вооружением», — сказал он.