Официальный представитель президента страны заявил 4 ноября, что Турция хотела участвовать в американской программе создания истребителей F-35, и её исключение из программы из-за санкций CAATSA является несправедливым и незаконным.
В ходе выступления перед журналистами после церемонии открытия университета изобразительных искусств, Ибрагим Калын коснулся решений, принятых на недавнем саммите G20 между президентом США Джо Байденом и президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом, указывает Hurriyet.
Калын сказал, что лидеры двух стран договорились поставить турецко-американские отношения в правильные стратегические рамки.
Вместе с тем напомнил, что Турция заплатила 1,4 млрд долларов за программу F-35, и подчеркнул, что на повестке дня Конгресса стоит законопроект об исключении для Индии и Австралии, которые готовятся закупить С-400.
По его словам, если проблема с программой F-35 не будет решена, то «мы не можем позволить себе тратить драгоценное время зря».
«Мы можем попытаться компенсировать это с помощью F-16. Американская администрация до сих пор демонстрировала положительное отношение к этому вопросу. Если речь идёт о введении санкций только в отношении стран, которые в одностороннем порядке закупают тяжёлое вооружение у России, почему для этих стран делаются исключения? Если такого правила нет, почему эти санкции вводятся в отношении Турции? Нашим приоритетом является удовлетворение потребностей Турции в области оборонной промышленности наиболее подходящим способом», — отметил Калин, добавив, что у Турции есть альтернативы в этих областях, страна способна производить свои собственные беспилотные летательные аппараты и уже сделала важные шаги в оборонной промышленности.
Кроме того, Калын выразил надежду, что Конгресс США, а именно соответствующие сенаторы, члены комитетов и члены комиссий как можно скорее поймут важность Турции.
«Мы можем перечислить четыре-пять геополитических проблем, которые прямо сейчас влияют на мировую политику, такие как Афганистан, Восточное Средиземноморье, Сирия, Кавказ и Ливия, и все они связаны с Турцией», — сказал он.
По его словам, без Турции в этих вопросах невозможно рассчитывать или разрабатывать политику.
«В этом контексте я надеюсь, что члены Конгресса, политики и депутаты увидят важность Турции, которой она заслуживает», — добавил пресс-секретарь турецкого президента.