Ни один из альянсов вряд ли получит большинство. Однако исход президентских выборов предсказать не так просто.
Пишет издание EU Observer.
Для победы кандидат должен набрать более 50% в первом или втором туре. Это мог бы сделать любой кандидат. Кроме того, несмотря на обилие турецких опросов общественного мнения, многие из них имеют проблемы с методологией.
Некоторые из них представляют собой не более чем инструменты политической инженерии. Если полагаться на них, чтобы предсказать результат, это может привести к неправильному восприятию. Есть также опасения по поводу честности выборов, несмотря на давнюю турецкую традицию демократических выборов, обеспечивающих устойчивую систему подсчета бюллетеней. Но давление на СМИ, ограничения свободы слова и практически неограниченный доступ действующего президента к общественным ресурсам означают, что выборы в Турции несправедливы, даже если они также являются реальными и конкурентными.
Предстоящие выборы — это больше, чем соревнование между Эрдоганом и Кылычдароглу или партиями и альянсами, которые они представляют. Настоящая кампания проходит между их двумя конкурирующими взглядами. Кылычдароглу обещает перемены, а Эрдоган обещает стабильность. Те, кто поддерживает Кылычдароглу, надеются, что перемены приведут к большей свободе, благополучию и достоинству. Те, кто поддерживает Эрдогана, опасаются, что перемены принесут социальную нестабильность и личную незащищенность.
В конечном счете, гонка будет зависеть от трех неизвестных: сплоченности Национального альянса, позиции Альянса труда и свободы во главе с ДПН и способности нынешнего правительства удержать валюту от нового обвала до выборов. Альянс наций выбрал Кылычдароглу от НРП в качестве своего совместного кандидата, но это не гарантирует, что избиратели от других оппозиционных партий выберут его. Позиция Альянса труда и свободы в отношении его кандидатуры также остается неопределенной, даже если официальное объявление о поддержке может быть близко. Что касается валюты, то торговый дисбаланс Турции оказывает давление на лиру, которую Центральный банк страны не сможет поддерживать до бесконечности. Еще одна девальвация не за горами, но важно, произойдет ли она до или после выборов.