Кандидат в президенты от основной оппозиционной Национальной коалиции и лидер Народно-республиканской партии (НРП) Кемаль Кылычдароглу в начале недели заявил о том, что на предстоящих выборах могут быть «манипуляции», которых стоит остерегаться.
Он также заявил, что директор по связям с общественностью президента Фахреттин Алтун «пытается играть в Cambridge Analytica».
Напомним, что компания Cambridge Analytica оказалась в центре сандала в 2018 году после того, как стало известно, что она использовала данные пользователей социальных сетей Facebook в ходе президентской кампании бывшего президента США Дональда Трампа в 2016 году. Компания позиционировала себя как консалтинговая, предоставляя услуги бизнесу и политическим партиям, «стремясь изменить поведение потребителей, последователей и избирателей».
Эксперты утверждали, что компания повлияла на поведение избирателей во время избрания Дональда Трампа президентом США и процесса Brexit в Великобритании.
Основатель и председатель Facebook Марк Цукерберг дал показания перед Конгрессом США и извинился за несанкционированный обмен информацией о пользователях. Cambridge Analytica была закрыта в 2018 году.
Кылычдароглу имел в виду, что турецкое правительство может аналогичным образом манипулировать общественным мнением посредством дезинформации и пропагандистских кампаний с использованием социальных сетей.
Кандидат в президенты от основной оппозиции сказал, что Алтун и некоторые другие руководители Управления по связям с общественностью пытались заключить «сделку» в даркнете, виртуальной сети, которую трудно отследить.
«Это мое последнее предупреждение. Фахреттин Алтун, Серхат и его товарищи по команде Чагатай и Эврен, даркнет, с которым вы имеете дело, бросит вас в руки иностранной разведки. ... Играть в Cambridge Analytica — это за гранью ваших способностей», - написал он в своем посте в Twitter.
Алтун, отвечая Кылычдароглу, отверг данные обвинения.
«Тот факт, что господину Кылычдароглу не нравится наше Управление по связям с общественностью, сделавшее борьбу с дезинформацией своим приоритетом, свидетельствует о том, что мы на правильном пути», - отметил Алтун.
Ранее 27 апреля Кылычдароглу опубликовал в своем аккаунте в социальной сети видео под названием «Грязные дела». Он рассказал, что оппозиция сталкивается с широкомасштабными и хорошо финансируемыми клеветническими кампаниями.
По данным Высшей избирательной комиссии (YSK), 14 мая впервые проголосуют около пяти миллионов человек. Турецкие политики переносят свои предвыборные кампании с улицы в социальные сети, митинги заменяются видео, чтобы стать ближе и привлечь молодое поколение.
Тем не менее, есть пробел в исследованиях, касающихся возможного использования методов онлайн-манипулирования и того, как они могут повлиять на предпочтения избирателей на предстоящих выборах в Турции. До одних из самых важных выборов в истории Турции осталось менее двух недель, а «неопределившиеся» избиратели продолжают сохранять свою значимость для политики.