Министр иностранных дел России Сергей Лавров обсудил во вторник по телефону с турецким коллегой Хаканом Фиданом иные варианты поставок зерна наиболее нуждающимся странам, не зависящие от подрывных действий Киева и Запада.
Об этом говорится в сообщении МИД РФ.
"В качестве альтернативы черноморской инициативе министры рассмотрели иные варианты поставок зерна наиболее нуждающимся странам, не зависящие от подрывных действий Киева и его западных покровителей", - отметили в российском дипведомстве.
Кроме того, стороны обменялись мнениями по региональной повестке дня "с акцентом на последних событиях вокруг Украины". "Условлено о продолжении контактов", - указали на Смоленской площади.
Как подчеркнули в российском министерстве, стороны обсудили итоги совместной работы в рамках черноморской инициативы. "Лавров констатировал, что ввиду невыполнения российской части пакетных соглашений меморандума Россия - ООН, в частности продолжения блокировки российских банковских платежей, страхования и транспортной логистики, заморозки наших зарубежных активов и поставок отечественной сельхозпродукции и удобрений на мировые рынки, а также фактической утраты гуманитарного характера сделки, откровенно коммерциализированной Киевом, реализация договоренностей по зерну прекращена с 18 июля, - добавили в дипведомстве. - В практическом плане это означает отзыв гарантий безопасности судоходства и восстановление режима временно опасного района в северо-западной акватории Черного моря, сворачивание морского гуманитарного коридора в зоне соглашения и расформирование Совместного координационного центра в Стамбуле". Министры также затронули ряд вопросов двусторонних отношений.
Разговор состоялся по инициативе турецкой стороны.
О зерновой сделке
Зерновая сделка прекратила действие 17 июля. Россия, несколько раз продлевавшая заключенное в июле 2022 года соглашение о черноморском коридоре для судов с украинским зерном, напомнила, что касающаяся ее часть договоренностей так и не была выполнена. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что российская сторона готова вернуться к договоренностям, но лишь когда касающаяся Москвы часть соглашения будет выполнена.