На суде стало плохо и подзащитным, и адвокатам. Третий день судебного заседания, на котором допрашивали свидетелей, превратился в бурный спектакль: перед началом процесса девушкам вызвали скорую помощь — Маше Алехиной стало плохо из-за истощения.
Далее случилось нечто невероятное: адвокат потерпевших Таратухин, который до этого ни разу не возразил судье Сыровой, вдруг заявил ходатайство о ее отводе.
«Я заявляю отвод судье Сыровой из- за того, что у меня есть основания полагать, что судья не выполняет своих профессиональных обязанностей!» — адвокат пострадавших Сокологорской и Белоглазова Алексей Таратухин яростно начал свою речь. Ни разу еще на процессе зал так не стихал. Журналисты изумленно переглядывались, только адвокаты не верили в чудо- Фейгин сидел усмехаясь, прикрыв рот рукой.
«У меня возникло подозрение, что судья Сырова в сговоре с адвокатом Волковой. Вчера я видел, как Волкова поздно вечером после процесса прошла в судейскую комнату, и они там совещались!», — выдохнул Таратухин.
И выдохнул зал.
Сторона защиты подсудимых ходатайство Таратухина поддержала, пояснив, что и у них аналогичная просьба: «Вчера прессе я саказала, что начну завтрашний процесс с отвода судьи. Вчера я приходила к помощнику судьи за справкой о занятости, и вдруг застала за разговорами после судебного процесса судью Сырову со стороной потерпевших. По моему ощущению, они не были готовы меня увидеть, и как- то отпрыгнули друг от друга, словно они не ожидали меня увидеть. А сегодня с утра они решили меня предупредить» ,- разъяснила Волкова действия Таратухина.
К ходатайству адвокат попросила приложить видеозапись из зала суда, на которой и станут видны все подробности.
Кроме этого, адвокат шестерых потерпевших Лариса Павлова, оказалось, также недовольна судьей, но по другим причинам. По ее мнению, Сырова не обеспечивает безопасность потерпевших. «Волкова готовит провокацию, она вчера дефилировала в предбаннике суда, возле нее собралась какая-то группа молодых людей, по- моему, наркотически опьяненных. Эти молодые люди стали тыкать пальцами в моих подзащитных и кричать „фу“ и „позор“!» — рассказала Павлова. Далее адвокат сделала вывод, что это муж Толоконниковой -Петр Верзилов организовал «эту провокацию»: «Я его спросила: это ты все устроил, а он пожал плечами, типа " да"»,- сказала Павлова.
Таким образом, судья Сырова за весь процесс получила уже 4 ходатайства об отводе самой себя.
«Я призываю вас к благоразумию и призываю вас выйти из процесса, все рассудит видеозапись», — сказал ей в напутствие адвокат Фейгин, когда она отправилась в совещательную комнату.
Председательствующая посовещалась и решила не отводить себя по статье 61, так как никаких обстоятельств для отвода нет, запись видеорегистратора она также отказалась истребовать.
Девушки между тем чувствовали себя хуже, чем вчера.
Перед началом заседания Марии Алехиной вызвали 3 бригады скорой помощи.
"Маша — веган, тюремное питание не предназначено для нее, поэтому она ест понемногу. У нее понизился сахар в крови, и ей пришлось сделать укол глюкозы«, - рассказал адвокат Алехиной Николай Полозов. «Мы спали всего час», — жаловалась Надя Толоконникова своему защитнику Марку Фейгину.
Перед вызовом свидетеля Толоконникова пыталась заявить ходатайство по состоянию здоровья, однако судья ей отказала из- за того, что стадия заявления ходатайств уже прошла, а сейчас идет стадия предоставления доказательств обвинения.
— Но это же жизненно важное ходатайство, оно касается здоровья!
— Перед заседанием мне были предоставлены справки об удовлетворительном состоянии здоровья подзащитных, - ответила судья.
— Но ей же скорую вызывали, Маша, покажи руку с уколом, — сказал Полозов.
Алехина вытянула руку.
— Ну вызовем скорую еще раз, — ответила на это судья.
Девушки стали возмущатся и кричать, что они отказывают участвовать в нелегитимном процессе.
— Конвой, выведете нас! — кричала Толоконникова.
Судья продолжила заседание и приступила к вызову свидетеля.
— Они нас не слышат! — возмущались из клетки.
— Свидетель, представьтесь, пожалуйста, - продолжила судья.
Тут адвокат Волкова встала и вышла из зала, сказав, что теперь ей стало плохо.
— Занесите это в протокол, — заметила судья.
В это время первый свидетель по делу начал демонстрировать распечатку иконы Богородицы:
— Pussy Riot — сатанинская группа, они сами за двинули и опустили себя в ад, — так начал он свои показания.