Адвокат объяснил, почему считает версию следствия надуманной. Громкое уголовное дело об убийстве бывшего полковника Юрия Буданова начал рассматривать по существу Московский городской суд в понедельник.
В этот день прокурор рассказал присяжным, в чем суть обвинения Юсупа Темерханова, а защитник подсудимого назвал обвинение «высосанным из пальца». На этом же заседании суд допросил и потерпевшего — сына Юрия Буданова Валерия.
Гособвинение в этом деле представляет Мария Семененко. Этот прокурор, что называется, «заточен» под дела с участием присяжных, в которых имеют значение как внешность гособвинителя, так и его умение хорошо говорить. Присяжным не оглашается текст обвинения полностью, а лишь кратко доносится его суть. Как сообщила Мария Семененко, Темерханов совершил убийство Буданова «по мотиву ненависти и вражды в отношении социальной группы» из-за конфликта, «возникшего на бытовой почве». В ночь с 12 на 13 февраля 2000 года в Чечне трое военнослужащих (их личности пока не установлены) убили отца Темерханова и подожгли его кафе и автомобиль. «Темерханов испытывал чувство ненависти и вражды ко всем военнослужащим, исполнявшим свой долг и принявшим участие в контртеррористической операции, принял решение совершить убийство. Его выбор пал на Буданова, чье имя получило широкий общественный резонанс и который являлся наиболее ярким представителем той социальной группы, к которой он испытывал ненависть». Темерханов обвиняется также в незаконном приобретении, хранении и ношении огнестрельного оружия.
Мнение подсудимого о выдвинутых ему обвинениях в суде высказал его защитник Мурад Мусаев.
«Главная неправда этого дела, что убийство Буданова совершил мой подзащитный», — заявил адвокат. Мусаев видит «надуманной следствием саму историю о том, что это была месть за убийство отца Темерханова». Как адвокат пояснил «МК», у него есть полное право считать эту версию убийства «высосанной из пальца»: «Если Темерханов получил свой поддельный паспорт в 2004 году для того, чтобы отомстить «социальной группе военнослужащих, исполнявших свой долг в Чечне», зачем он ждал еще 7 лет? А в общей сложности получается, что он 11 лет вынашивал план мести тому, кто убийства его отца не совершал». Адвокат настаивает на том, что его подзащитного похитили и пытали перед тем, как передать его следствию. Однако Темерханов так и не дал «показания с признанием вины». Заговорить он обещал только в суде.
С этой позиции суд присяжных для Темерханова более предпочтителен. Несмотря на высказываемые тут и там опасения в том, что коллегия может оказаться необъективной по национальным соображениям. Ведь достаточно вспомнить дело Анны Политковской, где Мурад Мусаев защищал чеченцев Махмудовых. Тогда, напомним, защите удалось доказать неправду, содержащуюся в обвинении. Махмудовых оправдали, а после возврата дела следствию выяснилось, что два его фигуранта, проходившие в суде всего лишь свидетелями, на самом деле оказались организаторами убийства журналистки.
В Мосгорсуде в понедельник выступил и сын Юрия Буданова. Об убийстве отца ему сообщила мать, которая, в свою очередь, узнала об этом от очевидца преступления.
— Со слов матери, я знаю, что очевидцы видели, что в отца стрелял мужчина, он был один и скрылся на автомобиле, — рассказал Валерий Буданов.