Рекламный ролик препарата от аллергии, длящийся в телеэфире всего четыре секунды, запретила ФАС России.
Как стало известно «МК», антимонопольщики сочли такую рекламу надругательством над зрителем. По мнению ведомства, четырех секунд явно недостаточно для того, чтобы потенциальный потребитель мог увидеть всю необходимую информацию о товаре. Более того, такая реклама водит людей в заблуждение, уверены чиновники. К сведению, ролик импортного средства от аллергии был запущен в эфир нескольких федеральных телеканалов весной этого года. Слоган в видеоряде гласил, что это лекарство – «единственное для беременных и кормящих». По мнению антимонопольщиков, такая форма подачи утверждений указывала на преимущества препарата в сравнении с другими. У будущих мамочек могло сложиться впечатление, что лекарство совершенно безопасно для здоровья ребенка. При этом в рекламе ничего не говорилось о том, что перед применением средства нужно посоветоваться с врачом. Кроме того, рекламщики внушили пустые надежды пациентам, страдающим тяжелыми формами аллергии. В ролике ничего не сказано о том, что чудо-препарат эффективен только в битве с аллергическим насморком.
Кстати, в законе «О рекламе» нет ни слова о том, сколько по времени должен идти телевизионный рекламный ролик. Однако сценаристы и режиссеры утверждают, что длительность видеоряда должна составлять минимум 10 секунд. За меньшее время человек не успеет понять, что мелькает у него перед глазами на экране. Психологи также считают, что только на привлечение внимания зрителя к новому объекту нужно минимум пять секунд.