«Формула-1» в Сочи оказалась под угрозой срыва. Администрация Краснодарского края не может согласовать в федеральных инстанциях финансово-экономическое обоснование строительства автодрома для гонок "Формулы-1" в Имеретинской низменности в районе Сочи.
К тому же промоутерская компания, которая должна взять на себя организацию гонок, все еще не учреждена. Да и контракты с компаниями-партнерами пока не подписаны.
Интересно, что на следующей неделе исполнится год после того, как Владимир Путин объявил в Сочи о подписании контракта на проведение семи гонок "Гран При Россия". Договор был подписан с главой и владельцем Formula One World Championship (FOWC) Бернардом Экклстоуном.
Согласно условиям контракта, платежи в адрес FOWC за право проведения гонок начали поступать еще в прошлом году, однако в плане организации финансирования и строительства самого автодрома, как пишет газета "Известия", все еще царит неразбериха.
Автодром планировали построить в рамках программы создания инфраструктуры для Олимпиады 2014 года. Бюджет стройки составляет 6 млрд рублей. 90% из них должен дать федеральный бюджет, 10% - краевой. Однако с выделением денег из федерального бюджета возникли сложности.
Отметим, что проект постановления правительства о включении автодрома в перечень олимпийских объектов был готов еще в феврале 2011 года, однако Минэкономразвития и Минфин не стали его согласовывать. Вместо этого они потребовали подробное финансово-экономическое обоснование. А основная трудность с документом заключается в том, что соревнования получаются убыточными и министерства отказываются выделять на них средства.
При этом, убытки от Гран-при России показаны и в бизнес-плане соревнований, подготовленном компанией Deloitte. В первый год проведения гонок затраты составят $113 млн, а доходы организаторов - $58 млн. К 2020 году, по расчетам Deloitte, разрыв увеличится еще больше: доходы вырастут до $77 млн, но и расходы увеличатся до $162 млн. Глава администрации Краснодарского края Александр Ткачев пообещал обеспечить покрытие убытков из внебюджетных источников, однако Минфин такие абстрактные заверения принимать отказался.
В октябре прошлого года, во время подписания соглашения о проведении Гран-При России, шла речь о том, что титульным спонсором станет одна из российских компаний-партнеров. Однако россияне отказались, и сейчас в Краснодаре заняты поиском титульного спонсора за рубежом. Планируется получить $45-50 млн дополнительного финансирования в год.
Что же теперь будет с «Формулой» в России? Есть вероятность, что этап «Королевских гонок» переместится в Подмосковье. Там строительство местной трассы, началось в 2008 году. По безопасности трасса под Волоколамском полностью соответствует требованиям «Формулы-1». И вероятность переезда этапа «Формулы» из Сочи в Подмосковье довольно велика. Уже в следующем году там пройдет чемпионат мира по супербайку.