«Дакар-2012» финишировал в столице Перу. 8400 километров от аргентинской Мар-дель-Платы до Лимы пролетели как один день. Но это зрителям так кажется.
Что касается пилотов, прошедших от начала до конца 33-й в истории сверхмарафон «Дакар-2012», то им вряд ли понравится такая метафора. Вообще с тех пор как по причинам безопасности самая известная раллийная многодневка перекочевала в Латинскую Америку, она не стала легче. Хотя в Новом Свете бездорожье совершенно иное, нежели в африканской пустыне и саванне.
Медленно, но верно «Дакар» от своего переезда теряет в популярности. Пожалуй, он набрал очков только в США из-за того, что стало удобно показывать и смотреть рейд в прямом эфире — часовые пояса совпадают. Любители поспать, как те же родоначальники «Дакара» — французы, или любители скоростных автомобилей — немцы, от таких перемен не в восторге. Не исключено, что организаторы многодневки еще поднимут вопрос возвращения в Старый Свет. Но это будет потом. А пока...
Главное событие
«Для меня мало что изменится, — сказал он корреспонденту „МК“ еще в феврале прошлого года. — Я также буду осваивать бездорожье Латинской Америки с той лишь разницей, что добавится роль учителя».
Новый лидер «КамАЗа» Эдуард Николаев, осторожно шедший на
В этих условиях хорошо себя проявил «КамАЗ», который был специально подготовлен для казахстанской команды Astana: Артур Ардавичус оказался на подиуме. А вот наша топ-команда впервые за долгое время осталась без статуэток бедуина. Впрочем, это поражение полезно — делать выводы и исправлять ошибки можно целый год.
Осталось добавить, что зачет мотоциклистов вновь выиграл француз Сирил Депре, а самый популярный заезд легковых машин вновь и вновь — его соотечественник Стефан Петрансель...