Туристическая отрасль Турции ищет новые рынки сбыта на фоне кризиса с Германией

Политический кризис в отношениях Турции и Германии грозит серьёзными потерями для туристического сектора Турции, 15% потока которого приходится именно на граждан этой западноевропейской страны.

Немецкое издание Deutsche Welle посвятило большую статью последствиям политической турбулентности в отношениях официальной Анкары с европейскими лидерами. В минувший четверг министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль заявил, что безопасность немецких туристов не может быть гарантирована в Турции после ареста немецкого правозащитника Петера Штойдтнера в начале июля. Эта новость стала тревожным знаком для всего туристического сектора Турции, где немцы традиционно удерживают пальму первенства по количеству отдыхающих. Число европейских посетителей стабильно снижается с 2014 года, а для страны 13% ВВП которой приходится на туризм, единственным выходом является переориентирование маркетинга на другие страны, в первую очередь, страны Ближнего Востока и Балкан для компенсации потерь.

В 2016 году многие отели стали свидетелями резкого падения количества посетителей из России после того, как турецкие военно-воздушные силы сбили российский самолет. В результате политические потрясения оказали значительное влияние на отрасль, поскольку россияне составляют вторую по величине группу туристов в Анталье, но напряжённость с тех пор практически сошла на нет.

Чтобы выжить в периоды спада, вызванные такими конфронтациями, турецкие отельеры проводят туристические ярмарки на новых рынках и нанимают координаторов продаж за рубежом для привлечения туристов разных национальностей. Этим летом виден существенный прирост туристов из Ирана, Ирака и Балкан.