Министр экономики республики Нихат Зейбекчи сообщил, что сервис поиска и бронирования гостиниц Booking.com может возобновить работу в Турции уже в грядущем курортном сезоне.
«Мы приближаемся к решению проблемы. Вероятно, в этом сезоне сервис снова приступит к работе», - цитирует министра ТАСС. Он уточнил, что для клиентов Booking.com за рубежом никаких препятствий в бронировании турецких отелей не существует. Проблема, по его словам, «в прибыли, полученной компанией за счёт продажи броней в отелях, в выписывании или невыписывании счетов за гостиницы турецким клиентам внутри страны».
Зейбекчи отметил, что сейчас процесс урегулирования идёт в более позитивном ключе. «Мы движемся к такому решению, когда компания будет вести себя более ответственно и откроет представительство в Турции», - указал он. Министр отдельно отметил, что Booking.com соглашается с этими условиями.
Booking.com предлагал клиентам около 13 тыс. вариантов размещения в гостиницах в Турции на достаточно гибких условиях и по выгодным ценам. Но с 30 марта 2017 года сервис во исполнение решения суда заблокировал выдачу результатов по Турции для всех клиентов, которые заходят на сайт из местного сегмента интернета. Фактически сервис ушёл с рынка для подавляющего большинства турецких граждан.
В суд на Booking.com подала Ассоциация туристических агентств Турции (TURSAB), которая посчитала, что сервис нарушает некоторые положения законодательства страны, а от его деятельности страдают местные турагентства. В самой компании, штаб-квартира которой находится в Нидерландах, ранее указывали, что претензии Анкары не связаны с какими-либо нарушениями антимонопольного законодательства, а суд требует только юридически оформиться в Турции в соответствии с её законами.
Некоторые сигналы к тому, что Booking.com может в скором времени вернуться на турецкий рынок, поступили в начале февраля. Тогда в профиле компании в сети Linkedin появилась вакансия исполнительного директора представительства в Стамбуле.