Турция обнародовала детали программы ударного БЛА Akinci

117

Руководящий совет турецкой оборонной промышленности (SSB) раскрыл новую информацию о своём оснащённом вооружением беспилотном летательном аппарате (БЛА) Akinci, который разрабатывает местная компания Baykar Makina.

По данным ТАСС, размах крыла БЛА Akinci составит 20 м и максимальная взлётная масса - 4500 кг. Предполагается, что он сможет непрерывно оставаться в воздухе до 24 ч и достигать высоты 12192 м.

Беспилотник будет оснащаться двумя турбодизельными двигателями PD-222 разработки Tusas Engine Industries (TEI) в партнёрстве с американской компанией General Electric (GE). PD-222 создан на базе новой силовой установки PD-170, которая заменит турбодизельный двигатель Centurion 2.0 S компании Thielert, установленный на турецком средневысотном БЛА большой продолжительности полета Аnka класса MALE (medium-altitude long endurance). В декабре 2018 г TEI успешно провела начальные летные испытания двигателя PD-170 в составе беспилотника Аnka.

Масса полезной нагрузки (ПН) во внутреннем отсеке и на внешних подвесках БЛА Akinci составит 450 кг и 900 кг, соответственно. Аппарат будет оснащён целевым оборудованием местной разработки, в том числе, радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решёткой (БРЛС АФАР), системой радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и системой спутниковой связи компании Aselsan.

Он также сможет нести широкий спектр вооружений на внешних подвесках, в частности, разработанные и выпускаемые компанией Roketsan высокоточные УАБ MAM-L, управляемые ракеты Cirit и новейшие боеприпасы MAM-C, которые недавно поступили в серийное производство. УАБ MAM-C может поражать цели на дальности до 8 км в зависимости от высоты сброса.

Предусматривается также интеграция других видов оружия, включая крылатую ракету SOM-A компании Roketsan дальностью 250 км и набор УАБ на базе авиабомбы общего назначения МК 82.

Ожидается, что на БЛА Akinci будет также устанавливаться миниатюрная УР с лазерным наведением Bozok, разработанная НИИ оборонной промышленности (SAGE) турецкого научно-технического и исследовательского совета (Tubitak). Войсковые испытания УР Bozok прошли в июле 2018 г. «Турция станет одной из трёх стран, которые разрабатывают беспилотники такого класса», - говорится в сообщении SSB.

Ранее в официальных заявлениях отмечалось, что поставки беспилотника Akinci начнутся в 2021 г.

Предполагается, что в рамках программы БЛА Akinci будут отработаны технологии, которые проложат путь для разработки в 2027 г перспективного турецкого беспилотного самолёта.

Как отметил 10 октября 2018 г на своей странице в микроблоге Twitter глава SSB Исмаил Демир, Руководящий совет турецкой оборонной промышленности работает над системами БЛА для противодействия воздушным и наземным атакам и выполнения задач РЭБ.

Турция вкладывает средства не только в беспилотные летательные аппараты, но и в сухопутную и морскую робототехнику.