Турецкая компания "Асельсан" (Aselsan) создала первую бортовую радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой (БРЛС с АФАР) собственной разработки, которой планируется оснащать боевые истребители и беспилотные летательные аппараты (БЛА) Военно-воздушных сил (ВВС) страны.
Новинку на пресс-мероприятии, прошедшем 10 ноября, представил глава Управления оборонной промышленности Турции Исмаил Демир.
По его словам, новейшая БРЛС с АФАР будет устанавливаться прежде всего на имеющиеся в распоряжении турецких ВВС самолеты F-16 "Файтинг Фэлкон" (Fighting Falcon) производства американского концерна "Локхид Мартин" (Lockheed Martin), ударно-разведывательные БЛА "Акынджи" (Akıncı) компании "Байкар Макина" (Baykar Makina), а также на перспективный турецкий истребитель пятого поколения TF-X/MMU (Turkish Fighter Experimental / National Combat Aircraft).
"Данная РЛС не уступает самым современным и передовым радиолокационным системам, существующим на текущий момент в мире", - заявил Демир журналистам.
По сведениям информационно-аналитической группы "Джейнс" (Jane’s), F-16 сегодня составляют основу парка фронтовой истребительной авиации ВВС Турции. В их числе одноместные F-16C и двухместные F-16D, модернизация и дооснащение которых практически не прекращались с момента их ввода в строй в конце 1980-х годов. В основном все эти работы выполняли национальные предприятия.
Согласно данным последней редакции справочника "Джейнс" "Военно-воздушные силы мира" (Jane’s World Air Forces), на вооружении турецких ВВС находится 174 самолета F-16C и 58 F-16D. В свою очередь, беспилотник "Акынджи", масса которого составляет 4,5 тонны, только начинает поступать в войска.
Перспективный турецкий истребитель TF-X разрабатывается при участии Великобритании. В соответствии с текущим планом первый полет новейшего истребителя состоится в 2025 году 18 марта, в день победы Османской империи в Галлиполийском сражении в ходе Первой мировой войны.