Цена на турецкий истребитель пятого поколения TF-X, недавно получивший свое официальное название "Каан" (Kaan), может оказаться больше, чем ранее ожидалось.
Об этом, как сообщил еженедельник "Дифенс Ньюс" (Defense News), заявил генеральный директор компании - разработчика самолета "Тёркиш Аэроспейс Индастриз" (Turkish Aerospace Industries, TAI) Темель Котиль.
В марте 2021 года в одном из телеинтервью Котиль сообщал, что стоимость одного истребителя TF-X будет составлять 100 млн долларов. Однако в первых числах мая, после презентации самолета, которая прошла на заводе TAI в городе Кахраманказан близ Анкары, он заявил, что цена за единицу "может быть немного выше".
Дополнительно информации на этот счет он не привел. В секрете остались и причины повышения стоимости самолета. При этом Котиль упомянул, что в 2028 году TAI передаст на вооружение Военно-воздушны сил Турции 20 новейших истребителей в версии "блок-10" (Block 10).
"К 2029 году TAI будет производить по два [самолета] "Каан" ежемесячно, что принесет компании годовой доход в размере 2,4 млрд долларов", - спрогнозировал гендиректор турецкого авиастроителя.
В октябре 2016 года британская компания "Роллс-Ройс" предложила Турции совместно производить двигатели для целого ряда ее перспективных военно-технических новинок, включая самолет TF-X, вертолеты, танки и ракеты. При этом "Роллс-Ройс" обещала разрешить Анкаре экспортную перепродажу своих изделий третьей стороне.
В январе 2017 года TAI подписала контракт с британской корпорацией "БАе Системз" (BAE Systems). Сделка общей стоимостью более чем в 100 млн фунтов стерлингов (126 млн долларов) предполагала разработку двигателя для будущего турецкого истребителя пятого поколения. "Мы сотрудничаем с "Тёркиш Аэроспейс [Индастриз]", привнося наш опыт и технологические наработки в программу TF-X", - написала "БАе Системз" в "Твиттере" 15 февраля 2022 года.
Согласно текущим планам, первый полет TF-X "Каан" должен совершить в 2026 году.