Турция намерена субсидировать мясо, чтобы контролировать цены

Правительство Турции в этом году намерено выделить около 150 млн лир (25,4 млн долларов) в виде субсидий на мясо, чтобы обуздать колебания цен.

Субсидии будут покрывать разницу в ценах, возникающую в результате продаж и закупок Управления молочной и мясной продукции Турции, говорится в президентском указе, опубликованном в «Официальном вестнике» в четверг. Учреждение играет регулирующую роль в секторе животноводства и отвечает за обеспечение стабильного развития данной отрасли путём увеличения поголовья скота.

Министерство сельского и лесного хозяйства должно издать постановление, в котором будут подробно описаны условия субсидирования.

Напомним, что инфляция в Турции выросла за последний год после того, как опасения по поводу перегрева экономики и политического кризиса с США побудили турок и инвесторов продавать лиру. Валюта подешевела на 28% в 2018 году, и ослабла ещё на 8% в этом году, в то время как инфляция в марте выросла до 19,7%. Цены на продукты питания подскочили в результате роста инфляции, в связи с чем турецкие власти открыли овощные и фруктовые лавки в крупных городах с товаром, продаваемым по ценам ниже рыночных. Министр финансов и казначейства Берат Албайрак в рамках новой экономической программы, представленной в начале этого месяца, пообещал провести реформу в сельском хозяйстве.

Животноводство также находится в опасности, поскольку Турция стала более зависимой от импорта мяса из-за роста оптовых и розничных цен на говядину и баранину.

Управление молочной и мясной продукции также реализует мясо по ценам ниже рыночных. Турецкий новостной сайт Diken сообщил в среду, что люди выстраивались в длинные очереди перед лавками Учреждения в восточной провинции Сивас, чтобы купить дешёвое мясо перед началом Рамадана.

Газета Birgün сообщила в четверг, что Министерство сельского хозяйства увеличило стоимость мяса по сниженным ценам в трёх крупных сетях супермаркетов на 35%. В соответствии с мерами по снижению цен на мясо, принятыми в 2017 году Управление молочной и мясной продукции поставляет мясо сетям супермаркетов по ценам ниже рыночных.