Центральный банк Турции заявил, что корпоративный долг в процентах от ВВП в начале августа вырос до 69%, частично из-за кредитной схемы, объявленной правительством для смягчения последствий пандемии COVID-19.
Задолженность компаний, включая ссуды и облигации, увеличилась с 56% ВВП в январе, заявил ЦБ в пятницу в резюме своего полугодового отчёта о финансовой стабильности.
Турецкие компании брали больше заёмных средств и стремились реструктуризировать свои ссуды в банках на более выгодных условиях, чтобы справиться с пандемией и стимулировать рост своего бизнеса. Официальные органы поддержали эти усилия через Фонд гарантирования кредитов и предписали банкам отсрочить выплату долгов и процентов.
По заявлению Центробанка, в августе финансовая задолженность компаний в иностранной валюте выросла на 2,1 процентных пункта до 39% ВВП по сравнению с тем же периодом прошлого года, что было вызвано обесцениванием стоимости лиры, но затем смягчилось благодаря сокращению кредитов в иностранной валюте.
«Коэффициент общей финансовой задолженности корпоративного сектора Турции по-прежнему значительно ниже среднемирового. Ожидается, что ужесточение финансовых условий, наблюдавшееся с августа, ограничит уровень задолженности корпоративного сектора в предстоящий период», — заявили в банке.
По данным Центрального банка, по состоянию на сентябрь объём неработающих кредитов в Турции оставался относительно стабильными на уровне 4,1% от общего объёма кредитов из-за отказов от погашения и расширения классификации того, что признаётся безнадёжным долгом.
По словам банка, завершение срока действия схем стимулирования ссуд, поддерживаемых государством, и отказов от погашения, а также замедление роста займов означает, что в ближайший период ожидается увеличение количества безнадёжных долгов в стране.
Тем не менее, быстрое восстановление экономики должно удерживать проблемные кредиты на разумном уровне, говорится в сообщении.