В Турции приступают к производству второго прототипа отечественного вертолётного двигателя

Второй прототип первого отечественного вертолётного двигателя TEI-TS1400, TS4, был успешно запущен в эксплуатацию, говорится в заявлении компании-производителя TUSAŞ Engine Industries (TEI).

Турбовальный двигатель TEI-TS1400, спроектированный и разработанный инженерами TEI, дочерней компании Turkish Aerospace Industries (TAI) по производству двигателей, был специально создан для первого местного многоцелевого вертолета T625 под названием Gökbey, указывает Sabah.

Проект по производству двигателя был официально инициирован в рамках согласования с главой Управления оборонной промышленности (SSB) 8 марта 2017 года.

TS3, первый прототип двигателя TEI-TS1400, был представлен TAI на церемонии, состоявшейся 5 декабря 2020 года, на которой присутствовал президент Реджеп Тайип Эрдоган.

В ходе продолжения работы после поставки двигателя TS3, TEI завершила производство и сборку двигателя TS4, говорится в заявлении компании.

«Первый запуск двигателя TS4 были успешно выполнен 6 января 2021 года», — указано в сообщении. Во время испытаний двигатель TS4 был доведён до уровня мощности «на холостом ходу», что свидетельствует о важном шаге, достигнутом в проекте.

В заявлении подчёркивается, что испытания двигателя TS4 проводились на новом «национальном испытательном полигоне турбовальных двигателей», спроектированном и полностью разработанном инженерами и техническими специалистами TEI. В общей сложности четыре испытательных модуля двигателя будут использоваться в рамках этого проекта с целью быстрого проведения сертификационных исследований.

TEI, ведущая компания в области производства авиационных двигателей в Турции, намерена продолжить реализацию своих проектов в течение 2021 года, чтобы удовлетворить потребности страны.

T625 разрабатывается в рамках программы Original Helicopter Program, которую координирует SSB. В прототипе T625 ранее использовалась пара LHTEC, турбовальных двигателей CTS800 4-AT, каждый из которых имеет мощность на валу 1 тыс. 373 лошадиных силы, созданные совместно Rolls-Royce и Honeywell.

Кроме того, ожидается, что TS1400 будет использоваться на учебно-тренировочном самолёте Hürkuş и тактическом разведывательно-ударном вертолете T129 (ATAK), а также на продуктах, разработанных TAI.