Согласно недавнему отчёту, опубликованному Стамбульским агентством по планированию, контролируемым муниципалитетом Стамбула, более 90% владельцев магазинов в мегаполисе изо всех сил пытаются покрыть свои постоянные расходы, такие как аренда, коммунальные счета и отплата труда сотрудников.
Отчёт был подготовлен после опроса 702 владельцев магазинов в 39 районах Стамбула, пишет Duvar.
Количество клиентов, посещающих парикмахерские и салоны красоты, уменьшилось на 55% по сравнению с периодом до пандемии. В период до COVID-19 клиент посещал парикмахерскую / салон в среднем каждые 29 дней, тогда как, согласно опросу, этот временной интервал увеличился до 87 дней.
В соответствии с исследованием, доходы парикмахерских и салонов сократились в среднем на 53,4%.
Число клиентов, посещающих магазины канцелярских товаров, снизилось в среднем на 76%, что привело к падению доходов на 64%.
Портные также заметили уменьшение количества своих клиентов на 80,5%. Их доход стал ниже в среднем на 70,7%.
Кроме того, химчистки пострадали от пандемии COVID-19, поскольку объем их бизнеса упал на 76%, а доход в среднем сократился на 71,1%.
Вместе с тем рестораны и кафе также стали жертвами пандемии, поскольку в среднем число посетителей уменьшилось на 83,5%, а прибыль упала на 73,1%.
Надо сказать, что с 1 марта правительство Турции начало смягчать меры, введенные для ограничения распространения COVID-19.
Министерство здравоохранения разделило города на четыре зоны риска (низкую, среднюю, высокую или очень высокую) в зависимости от уровня распространения вирусной инфекции и соответственно ослабит ограничения.