Reuters: Проект канала Стамбул столкнулся с отказами турецких банков выдавать ссуды на его реализацию

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган намерен заложить начало строительства канала Стамбул, 45-километрового водного пути в обход пролива Босфор, в июне.

Однако некоторые из крупнейших банков Турции не хотят помогать финансировать проект стоимостью 13 млрд долларов из-за экологических проблем, сообщило во вторник Reuters со ссылкой на четыре анонимных высокопоставленных банковских источника.

По словам двух источников, шесть ведущих банков Турции подписали соглашение о глобальной устойчивости, запрещающее их участие в финансировании. Эрдоган впервые объявил о планах строительства канала в апреле 2011 года.

«Я не думаю, что мы сможем участвовать в финансировании данного проекта, поскольку он может стать причиной ряда экологических проблем», — сказал один высокопоставленный банкир, пожелавший остаться неназванным.

Шесть банков, в том числе Garanti, İşbank и Yapı Kredi, присоединились к поддерживаемым ООН Принципам ответственной банковской деятельности, которые призывают подписавшие стороны избегать нанесения вреда людям и планете, передаёт агентство.

В статье отмечается, что Эрдоган считает, что канал защитит окружающую среду и укрепит общественную безопасность, выведя суда с пролива Босфор, который проходит через Стамбул. Согласно общенациональному исследованию, проведённому Metropoll, вместе с мэром Стамбула и экологическими группами, большинство турок выступают против его строительства, поскольку реализация проекта нарушит экосистему города и разрушит окружающую среду.

«Мы определённо не хотим давать ссуду для такого рода проектов из-за экологических проблем», — заявил Reuters другой высокопоставленный банкир, добавив, что подписавшие банки должны соблюдать поддерживаемый ООН пакт.

По данным Reuters, Эрдогану, возможно, придётся больше полагаться на государственное и иностранное финансирование, чтобы осуществить свою мечту. Проект может предоставить очень прибыльные возможности для строительных компаний, которые в прошлом получили государственные гарантии на строительство аэропортов, дорог и мостов. План предусматривает строительство пристань для яхт, отелей и элитного жилья по обе стороны водного пути.

Ибрагим Калын, пресс-секретарь Эрдогана, отметил, что проект обязательно привлечет инвесторов и кредиторов во время проведения тендеров. Представитель Министерства финансов и казначейства пока не ответил на имеющиеся вопросы, сообщает агентство.

Garanti, Denizbank и государственный Vakıfbank отказались от комментариев, указывает Reuters. Akbank, государственные кредиторы Halkbank и Ziraat Bank, а также İşbank и Yapı Kredi такаже пока воздерживаются от каких-либо комментариев.