В тот же день, когда глава Центрального банка Хафиза Гайе Эркан заявила о прекращении продаж иностранной валюты из резервов для стабилизации турецкой лиры, государственные банки Турции продали 1 млрд долларов США.
Согласно сообщениям интернет-издания Ekonomim, на встрече с представителями банка Эркан заявила, что позиция по защите лиры будет резкой.
С другой стороны, государственные банки Турции вчера вновь вышли на валютный рынок, когда падение лиры усилилось, говорится в сообщении Bloomberg.
Государственные банки 3 июля продали около 1 млрд долларов, чтобы предотвратить достижение отметки в 26,07 парой доллар/турецкая лира, сообщили Bloomberg анонимные источники.
Высокопоставленный чиновник из экономического блока Турции отметил, что продажи осуществлялись для удовлетворения потребностей в ликвидности в иностранной валюте, возникающих на рынке в связи с доходностью схемы депозитов в лирах, страхующих от колебаний иностранной валюты.
Чиновник подчеркнул, что позиция ЦБ, заключающаяся в том, чтобы не осуществлять продажи через государственные банки, сохраняется.
«Нет никаких попыток подавить обменный курс. Произошедшая транзакция является не вмешательством в валюту, а скорее процессом формирования здоровой цены на рынке и обеспечения ликвидности для снижения волатильности», - подчеркнул он.
Курсы иностранных валют Турции были крайне неустойчивыми, особенно после окончания избирательного процесса. С тех пор пара доллар/турецкая лира бьет новый рекорд каждый день.
Президент Реджеп Тайип Эрдоган дал понять, что готов отказаться от давних масштабных государственных интервенций для поддержки валюты, назначив Мехмета Шимшека своим новым министром финансов. Протокол, подписанный между Министерством финансов и Центральным банком в 2018 году, позволяет Министерству финансов предписывать государственным банкам продавать иностранную валюту.
После назначения нового министра, который выразил склонность к сдерживанию продаж долларов и к предоставлению рынку возможности самому определять стоимость валюты, госбанки прекратили свои рутинные интервенции. Тем не менее, вряд ли Эрдоган быстро откажется от своей долгосрочной нетрадиционной политики.