Турецкий чай в 2024 году экспортируется в 112 стран, набирая популярность

Чай, один из важных сельскохозяйственных продуктов Турции, за первые шесть месяцев 2024 года был экспортирован в 112 стран, в основном в Европу.

Согласно данным, предоставленным агентству Anadolu (AA) Восточно-Черноморской ассоциацией экспортеров (DKİB), в период с января по июнь Турция экспортировала 2 тыс. 898 тонн чая, получив доход в размере 13 млн 914 тыс. 532 доллара США.

Бельгия, Великобритания и США вошли в тройку крупнейших направлений экспорта турецкого чая.

Турция в первом полугодии экспортировала чай на сумму 5 млн 246 тыс. 512 долларов в Бельгию, 1 млн 878 тыс. 642 доллара в Великобританию и 1 млн 9 тыс. 991 доллар в США.

В отличие от аналогичного периода прошлого года чай также экспортировался в Объединенные Арабские Эмираты (Дубай), Мавританию, Тунис, Египет, Южный Судан, Кубу, Бурунди, Центральноафриканскую Республику, Намибию, Сан-Томе и Принсипи, Венесуэлу, Экваториальную Гвинею, Чехию, Буркина-Фасо, Джибути, Камбоджу и Словению.

Следует отметить, что в первой половине года 1 тыс. 870 тонн, или 49% экспорта чая страны, было произведено в Ризе, что принесло доход в размере 6 млн 850 тыс. 514 долларов США.

Бельгия, США и Турецкая Республика Северного Кипра (ТРСК) вошли в тройку крупнейших направлений экспорта чая из Ризе.

Чай в этом году также экспортировался во Францию, Сингапур, Катар, Китайскую Народную Республику и Бахрейн, которых не было в списке направлений за аналогичный период прошлого года.

Председатель DKİB Саффет Калыонджу сообщил Anadolu, что тенденция роста экспорта чая сохраняется.

Калыонджу выразил надежду, что 2024 год завершится увеличением экспорта.

Он также подчеркнул необходимость значительных усилий по наращиванию экспорта чая.

«Во-первых, решение проблемы глобального потепления, которое является одним из самых больших рисков в сельском хозяйстве, имеет решающее значение для повышения урожайности и качества сельскохозяйственных культур. Необходимо разрабатывать инновационные продукты с учетом вкусов и потребительских привычек каждой страны, уделяя особое внимание исследованиям, разработкам и инновациям. Мы считаем, что за счет повышения урожайности и качества в садах наш экспорт чая достигнет гораздо более высоких показателей, и мы станем значимым игроком на мировом рынке», - сказал он, отметив необходимость поддержки всех компаний-производителей чая.

Турецкий чай, известный своим малиновым оттенком, представляет собой черный чай, приготовленный без молока. Его подают в маленьких стеклянных чашках с блюдцем, небольшой ложкой и одним-двумя кусочками сахара.

Сам чай, как правило, готовится в двух поставленных друг на друга чайниках, известных как «чайданлык», где в нижнем чайнике находится кипящая вода, а в верхнем — заварка с рассыпчатыми чайными листьями. Заваривание чая таким образом позволяет каждому человеку выбирать, насколько крепким будет его чай, разбавляя крепкий чай сверху горячей водой снизу.